internationalconference1

Следующая LXXXIII Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 30.03.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Боргоякова Татьяна Николаевна / Borgoyakova Tatyana - доцент, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник, Федеральный институт развития образования, г. Москва;

Бурнакова Клара Николаевна / Burnakova Klara - доктор филологических наук, профессор, Институт иностранных языков, Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: цель данной статьи проанализировать особенности положения языков народов РФ в условиях законодательно установленного двуязычия. Они объективно имеют неодинаковый статус и находятся в неравном положении по отношению друг к другу. Использование метода сравнительно-сопоставительного анализа позволил объединить их в четыре самостоятельные группы. Повышение владения родным языком на качественно высоком уровне будет способствовать сохранению баланса и языкового многообразия в российском обществе.

Abstract: the aim of this article is to analyse the specific position of the Russian Federation peoples’ languages in the conditions of statutory bilingualism. They objectively have unequal status and specific position in relation to each other. The comparative analysis method allows combining them into four independent groups. The increase proficiency in their native language at the highest level will contribute to the preservation of balance and linguistic diversity in the Russian society.

Ключевые слова: законодательно установленное двуязычие, метод сравнительно-сопоставительного анализа, владение родным языком, языковое многообразие.

Keywords: statutory bilingualism, comparative analysis method, proficiency in the native language, linguistic diversity.

Литература

  1. Абрамова М. А., Гончарова Г. С., Костюк В. Г.Язык как социокультурный феномен // Вестник НГУ. Серия: Философия. 2012. Том 10, выпуск 4. – с. 64-71.
  2. Абрамова М. А., Костюк В. Г., Гончарова Г. С. Самоидентификация и межэтнические установки социокультурных типов молодежи: этническое и региональное // Вестник НГУ. Серия: Философия. 2013. Том 11, выпуск 4. – с. 85-92.
  3. Всероссийская перепись населения. М., 2010 г.
  4. Всесоюзная перепись населения. М., 1959 г., 1970 г., 1979 г., 1989 г.
  5. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
  6. Социокультурный подход к регулированию межэтнических взаимодействий / Под ред. Ю. В. Попкова, В. Г. Костюка. – Новосибирск: ООО. Изд. Дом «Манускрипт, 2013. С. 198.
  7. Указ Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 126-ФЗ «О языках народов Российской Федерации».
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

internationalconference

 

Буяльская Татьяна Ивановна / Bujalskaja Tatjana – аспирант, Житомирский государственный университет им. Ивана Франко, г. Житомир, Украина

Аннотация: в статье рассмотрены содержательные признаки коммуникативной поддержки с целью описания семантической модели коммуникативно-прагматической ситуации поддержки в межличностном общении; результаты анализа дают возможность определить релевантные компоненты речевых актов, воплощающих исследуемое явление в речи, и могут быть использованы в сфере лингвистической семантики и прагмалингвистики.

Abstract: the article reveals the content characteristics of the communicative support and is aimed at the description of the semantic model of communicative and pragmatic situation of support in interpersonal communication; the obtained results make it possible to define relevant components of the speech acts representing the phenomenon under investigation in communication and may be used in the field of linguistic semantics and pragmatics.

Ключевые слова: коммуникативная поддержка, содержательный признак, синонимический ряд.

Keywords: communicativesupport, contentfeature, synonymicrow.

Литература

  1. Cambridge dictionaries online. [Электронний ресурс]. URL: http://dictionaries.cambridge.org. (датаобращения: 18.04.2016).
  2. Collins Cobuild English Language Dictionary. Ed. by John Sinclair. London: Harper Collins Publishers, 1993. 1703 p.
  3. CollinsDictionary. [Электронний ресурс]. URL: http://www.collinsdictionary.com. (дата обращения: 21.04.2016).
  4. Concise Oxford Dictionary. Ed. by Judy Pearsall. Tenth edition. Oxford University Press, 1999. 1667 p.
  5. Johnston P. Emotional [Электронний ресурс]. URL: http://hr.lakeheadu.ca/newsletter/eap-11.pdf. (дата обращения: 15.11.2015).
  6. Longman Dictionary of Contemporary English. Director, Della Summers. New ed. Harlow: Pearson Education Limited, 2003. 1949 p.
  7. Longman Dictionary of the English Language. N.Y: Viking, 1995. 1890 p.
  8. Longman Language Activator. Ed. director, Della Summers. Harlow: Longman Group UK Limited, 1994. 1587 p.
  9. MacmillanDictionary. [Электронний ресурс]. URL: http://www.macmillandictionary.com. (дата обращения: 18.04.2016).
  10. Merriam-Webster: Dictionary and Thesaurus. [Электронний ресурс]. URL: http://www.merriam-webster.com. (дата обращения: 16.04.2016).
  11. Miller M.N. Finding Your Emotional Balance: a Guide for Women. John Hopkins University Press, 2015. 216 p.
  12. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English. Ed. by A. S. Hornby. Oxford University Press, 1994. 1055 p.
  13. The Random House Dictionary of the English Language. College Edition. Ed. in chief Laurence Urdang. Allied Publishers Private Limited, 1980. 1568 p.

internationalconference

Петунина Мария Игоревна / Petunina Maria Igorevna – студент, кафедра английской филологии, факультет романо-германской филологии, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово

Аннотация: в статье анализируются средства вербализации концепта «London» в англоязычном кинематографическом дискурсе второй половины XX века. Рассматриваются основные понятия, использованные в исследовании. Затем проводится категоризация всех полученных результатов, и выявляются общие особенности употребления данного концепта.

Abstract: the article analyzes means of verbalization of concept «London» in the English cinematic discourse of the second half of XXth century. The article also explores main terms used in the research. Then all the results are categorized and the general peculiarities of the usage of concept «London» are formed.

Ключевые слова: анализ, концепт, дискурс, кинодискурс, Лондон, 20 век.

Keywords: analysis, concept, discourse, cinematic discourse, London, XX century.

Литература

  1. Бенвенист Э. «Природа лингвистического знака» / Э. Бенвенист. Пер. М: 1974, с. 139.

  2. Ван Дейк Т. А. К определению дискурса / Т. А. Ван Дейк: 1998, с. 49.

  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002, с. 91.

  4. Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2004. - №. – С. 53-64.

internationalconference

Алтаева Умит Азирбаевна / Altayeva Umit Azirbaevna - магистр иностранных языков (английский и немецкий языки), преподаватель английского языка 1 категории, кафедра английского языка, Педагогический колледж им. Ж.Досмухамедова, г.Уральск, Республика Казахстан

Аннотация: в статье анализируются словообразовательные гнезда и семантика производных слов концепта «красота» в английском, казахском и русском языках, а также рассматриваются наиболее продуктивные способы образования новых лексем класса «красота» в трех изучаемых языках.

Abstract: the article analyzes the word- formative families of words and semanticstructure of some derivatives describing the concept «Beauty» in English, Kazakh and Russian languages, studies the most productive ways of the new lexemes on «Beauty» in these languages.

Ключевые слова: cловообразование, семантика, словообразовательные гнезда, концепт «красота», гендер.

Keywords: word formation, semantics, families of words, «concept beauty», gender.

Литература

  1. Телия В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры»,1
  2. Милославский И.Г.«Роль словообразования в обеспечении рецептивных и продуктивных речевых действий на русском языке как неродном « в сборнике Wortbildung: interaktiv im Sprachsystem, Innsbruck, с. 297-309.
  3. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.:Языки русской культуры. 1999.
  4. Каскабасова X.С. Исследование этнокультурных стереотипов женской красоты. Вестник КазНУ, Филология №5.
  5. Лексико-семантическое поле концепта «красота» в русском и английском языках (статья) // Материалы V междунар. конфер. «Языки в современном мире» / Отв.ред.М.К.Гуманова, М.: КДУ, 2006, С.522-527.
  6. «Фразеологический словарь Казахского языка» – Аматы, «Гулим», стр. 711-713.

internationalconference