- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 542
Golyakova V.A.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Golyakova Valeria Alexandrovna - Postgraduate Student, DEPARTMENT FOR THE PREPARATION OF TEACHERS OF VOCATIONAL TRAINING AND SUBJECT TECHNIQUES, SOUTH URAL STATE HUMANITARIAN-PEDAGOGICAL UNIVERSITY, CHELYABINSK
Abstract: the article presents the role of the implementation of the system of competence-oriented professional tasks in the formation of the military-professional readiness of graduates of military educational institutions of higher education of the Russian Defense Ministry. The author's definition of the concept «competence-oriented professional tasks» is given. The structure and content of the complex professionally-oriented mission on a single tactical background as one of the types of competence-oriented professional tasks is described. The author presents the program of training the teaching staff for the implementation of the system of competence-oriented professional tasks in a higher military school.
Keywords: competences, competence-oriented professional tasks, a comprehensive professional-oriented task on a single tactical background, a program for training scientific and teaching staff.
Голякова В.А.
Голякова Валерия Александровна – аспирант, кафедра подготовки педагогов профессионального обучения и предметных методик, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск
Аннотация: в статье представлена роль реализации системы компетентностно-ориентированных профессиональных задач в формировании военно-профессиональной готовности выпускников военных образовательных организаций высшего образования МО РФ. Дано авторское определение понятия «компетентностно-ориентированные профессиональные задачи». Описана структура и содержание комплексного профессионально-ориентированного задания на едином тактическом фоне как одного из видов компетентностно-ориентированных профессиональных задач. Представлена авторская программа подготовки научно-педагогического состава к реализации системы компетентностно-ориентированных профессиональных задач в высшей военной школе.
Ключевые слова: компетенции, компетентностно-ориентированные профессиональные задачи, комплексное профессионально-ориентированное задание на едином тактическом фоне, программа подготовки научно-преподавательского состава.
Список литературы / References
- Гнатышина Е.А. Теория компетентностно ориентированного управления подготовкой педагогов профессионального обучения: монография / Е.А. Гнатышина. Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2019. 310 с.
- Богатенков С.А. Компетентностно-ориентированное управление подготовкой кадров в условиях электронного обучения: монография / С.А. Богатенков, Е.А. Гнатышина, В.А. Белевитин. Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-та, 2017. 155 с.
- Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход (книга приложение 1) / под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с.
- Большакова З.М. Компетенции и компетентность / З.М. Большакова, Н.Н. Тулькибаева // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки, 2009. № 24 (157). C. 153-159.
- Захаров И.А. Формирование профессионально-правовой компетентности будущих офицеров в военном вузе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Захаров Игорь Александрович. Нижний Новгород, 2009. 236 с.
- Фокин Ю.Г. Количественные способы сравнения или оценки изменений качественных объектов и освоения компетенций // Машиностроение и компьютерные технологии, 2014. № 12. C. 45-75.
- Шехонин А.А. Компетентностно-ориентированные задания в системе высшего образования / А.А. Шехонин, В.А. Тарлыков, И.В. Клещева, А.Ш. Багаутдинова, М.Б. Будько, М.Ю. Будько, А.О. Вознесенская, Л.А. Забодалова, Л.А. Надточий, О.Ю. Орлова. СПб: НИУ ИТМО, 2014. 99 с.
- Набиев В.Ш. Военно-специальная компетентность в контексте обучения и профессиональной деятельности: монография / В. Ш. Набиев, М. А. Петухов. Ульяновск: Вектор-С, 2009. 215 с.
- Регламент Международной олимпиады курсантов образовательных организаций высшего образования (по информатике) [Электронный ресурс], 2018. Режим доступа: http://inter-olimp.mil.ru/Reglamenty/ (дата обращения: 10.02.2019).
- Илюшин Л.С. Методология и методика кросс-культурного исследования образовательной мотивации современных школьников: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Илюшин Леонид Сергеевич. Санкт-Петербург, 2004. – 368 с.
- Петрова О.Г. Информационно-коммуникационная предметная среда обучения биологии как средство повышения качества общего биологического образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Петрова Оксана Геннадьевна. Москва, 2012. 170 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров / В.П. Беспалько. М.: Изд. Московского психолого-социального института, 2009. 352 с.
- Годлевская Е. В. Дидактический потенциал системы графических форм представления информации в процессе профессионального обучения: монография / Е.В. Годлевская. Челябинск: ЧГАА, 2014. 202 с.
- Абросимов Б.Ф. Физика. Способы и методы поиска решения задач: учебно-методическое пособие / Б.Ф. Абросимов. М.: Издательство «Экзамен», 2006. 287 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Голякова В.А. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЕ // European research № 7 (54) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 июля, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Голякова В.А. ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА К РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЕ // European research № 7 (54). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- Просмотров: 505
Kadieva S.A.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kadieva Sevda Abdulsamеdovna - Candidate of Philology, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF AZERBAIJAN LANGUAGE, AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY, BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: in modern psycholinguistics there are four types of speech activity: speaking, listening, reading and writing. All these types of speech activity closely interact with each other. The article addresses the issue of teaching foreign students to outline lectures on the material of a scientific style of speech and analyzes the process of taking notes. The emphasis is placed on the recording of lectures, consisting of three parts: listening, thinking and speech processing of the received information, as well as writing the received and processed material. The importance of learning to hear and write lectures on special texts.
Keywords: education, lecture, synopsis, scientific style.
Кадиева С.А.
Кадиева Севда Абдулсамедовна – кандидат филологических наук, старший преподаватель, кафедра азербайджанского языка, Азербайджанский медицинский университет, г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в современной психолингвистике выделяют четыре вида речевой деятельности: говорение, слушание, чтение и письмо. Все эти виды речевой деятельности тесно взаимодействуют друг с другом. В статье затрагивается вопрос обучения иностранных студентов конспектированию лекций на материале научного стиля речи и анализируется процесс ведения конспекта. Делается акцент на записи лекций, состоящей из трех звеньев: аудирования, мыслительной и речевой переработки принимаемой информации, а также письменной фиксации принятого и переработанного материала. Отмечается важность обучения слушанию и записи лекций на специальных текстах.
Ключевые слова: образование, лекция, конспект, научный стиль.
Список литературы / References
- Алиев Ильхам. «Образование – одно из приоритетных направлений государственной политики Азербайджана», онлайн-газета «КАСПИЙ», 26.10.2018.
- Методика преподавания русского языка как иностранного / под редакцией А.Н. Щукина. М.: Русский язык, 1990. 231 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Кадиева С.А. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОНСПЕКТИРОВАНИЮ ЛЕКЦИЙ НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ // European research № 7 (54) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 июля, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Кадиева С.А. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОНСПЕКТИРОВАНИЮ ЛЕКЦИЙ НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ // European research № 7 (54). 2019. С. {см. сборник}. |