- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 226
Utemuratov B.K.
Utemuratov Bayrambay Kulmuratovich - Candidate of Philology, Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION METHODS,
REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION OF THE REPUBLIC OF KARAKALPAKSTAN,
NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article examines the model of the formation of the communicative competence of primary school students. One of the most important tasks of an elementary school teacher is the upbringing of a free personality who knows how to defend his interests, freely and competently express his thoughts and feelings, express himself, take responsibility, as required by modern society. Communicative competence is one of the fundamental qualities of students, communicative knowledge, skills, skills ensure the effective flow of the communicative process in learning.
Keywords: formation, communicative competence, teacher, primary class.
Утемуратов Б.К.
Утемуратов Байрамбай Кулмуратович - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой,
кафедра методики дошкольного, начального и специального образования,
Региональный центр переподготовки и повышения квалификации народного образования Республики Каракалпакстан,
г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье расмотрена модель формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы. Одна из важнейших задач педагога начальной школы – это воспитание свободной личности, умеющей отстаивать свои интересы, свободно и грамотно выражать свои мысли и чувства, самовыражаться, брать на себя ответственность, как того требует современное общество. Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств учащихся, коммуникативные знания, умения, навыки обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в обучении.
Ключевые слова: формирования, коммуникативной компетенции, педагог, начальный класс.
Список литературы / References
- Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Утемуратов Б.К. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 239
Turebekova G.A.
Turebekova Gulzhakhan Adilbekovna – Assistant-Teacher,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION,
NUKUS STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER AJINIYAZ,
NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the formation of the development of skills of wit in elementary school students. Wit is a muscle of a sense of humor, and if it is poorly developed, it is too early to talk about yourself as a joker, humorist, and even more so a comedian. Being witty means being able to break patterns, play with associations, observe people and what is happening and see the comic in it, change the perspective of situations. In addition, a witty person almost always has a quick, almost instantaneous reaction, because the joke that is said to the right place and on time is good.
Keywords: formation, wit skills, primary grade, sense of humor.
Туребекова Г.А.
Туребекова Гулжахан Адилбековна – ассистент-преподаватель,
кафедра дошкольного образования,
Нукусский государственный педагогический институт им. Аджинияза,
г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрена проблема развития навыков остроумия у учащихся начальной школы. Остроумие - это мышца чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя.
Ключевые слова: формирования, навыков остроумия, начальный класс, чувства юмора.
Список литературы / References
- Мамуров Б.Б., Махмудов М.Х. Акмеологическая составляющая образовательной культуры учителя. философские и методологические …, 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36679921/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Туребекова Г.А. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Туребекова Г.А. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 228
Mavlonova G.G.
Mavlonova Gulchekhra Gulomovna – Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
NAWОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article examines the content and structure of professional ethics of a future teacher based on a synergistic approach. The attitude of cooperation provides the conditions for the free development of the creative individuality and activity of students, as well as for the education of collectivism, camaraderie, mutual assistance, discipline. The pedagogical duty of every teacher (teacher, master) is to constantly and without fail to intensify the learning process, to include every student in active educational and educational-production activities. Since there are different students, it means that there must be different approaches to their education and upbringing.
Keywords: professional ethics of the future teacher, synergetic approach, cooperation.
Мавлонова Г.Г.
Мавлонова Гулчехра Гуломовна – преподаватель,
кафедра общей педагогики и психологии,
Навоийский государственный педагогический институт,
г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассмотрены содержание и структура профессиональной этики будущего педагога на основе синергетического подхода. Отношение сотрудничества обеспечивает условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности. Педагогическая обязанность каждого учителя (преподавателя, мастера) – постоянно и непременно активизировать процесс обучения, включать каждого ученика в активную учебную и учебно-производственную деятельность. Раз есть разные учащиеся, значит, должны быть и разные подходы к их обучению и воспитанию.
Ключевые слова: профессиональной этики будущего педагога, синергетический подход, сотрудничества.
Список литературы / References
- Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Акрамова Г.Р. Этапы формирования критического мышления и их роль в когнитивной деятельности учащихся. 2016. Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. 357-362. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29798914/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Акрамова Г.Р. Социальный аспект процесса развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-aspekt-protsessa-razvitiya-kriticheskogomyshleniya-uchaschihsya/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Коменский Я.А. Великая дидактика: Избранные педагогические соч. М.: Учпедгиз, 1955. 446 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Мавлонова Г.Г. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА // European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке.Мавлонова Г.Г. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПОДХОДА // European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 207
Doniyorova Sh.E.
Doniyorova Shakhnoza Erkin kizi – Lecturer,
FACULTY OF TECHNOLOGY, TECHNOLOGICAL EDUCATION, PHYSICS AND TECHNOLOGY EDUCATION,
JIZZAKH STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER ABDULLA KODIRI,
JIZZAKH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the theoretical aspects of the problem of developing the creative abilities of future teachers by means of ART design. The role of elective courses and extracurricular activities in solving problems of developing creative thinking and skills in design activities is shown. The authors consider the artistic and creative activities and professional training of future teachers of fine arts. The demand for specialists in the field of artistic and aesthetic educational environment, who are able to work effectively in new socio-economic conditions, is substantiated.
Keywords: development, creativity, future teacher, ART design.
Дониёрова Ш.Э.
Дониёрова Шахноза Эркин кизи - преподаватель,
технологический факультет технологического образования, физико-технологического образования,
Джизакский государственный педагогический институт им. Абдуллы Кодири,
г. Джизак, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены теоретические аспекты проблемы развития творческих способностей будущих учителей средствами АРТ-дизайна. Показана роль элективных курсов и внеурочной деятельности в решении задач развития креативного мышления и навыков дизайн-деятельности. Авторы рассматривают художественно-творческую деятельность и профессиональную подготовку будущих учителей изобразительного искусства. Обосновывается востребованность специалистов в области художественно-эстетической образовательной среды, способных эффективно работать в новых социально-экономических условиях.
Ключевые слова: развития, творческая способность, будущий учитель, АРТ-дизайн.
Список литературы / References
- Акрамова Г.Р. Научно-теоретические основы развития критического мышления учащихся. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=127/ (дата обращения: 08.10.2021).
- Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. Педагогическое образование и наука, 2016. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 08.10.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дониёрова Ш.Э. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ДИЗАЙНА// European research № 5(73) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 09 ноября, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Дониёрова Ш.Э. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТ-ДИЗАЙНА// European research № 5(73). 2021. С. {см. сборник}. |