internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Pavlov Yu.O. 

Pavlov Yury Olegovich - Teacher of additional education,

STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 163, ST. PETERSBURG

Abstract: in the field of psychology have made significant progress in unraveling the secrets of the mind of chess players. The purpose of this article is to show how the latest discoveries in the field of cognitive psychology can be applied to improve the methods of training, teaching and learning to play chess. We begin by reviewing the state of research on memory, perception, and problem solving in chess players. In Section 2, we review recent psychological theory that synthesizes previous work. Building on this theory, we will then look at various teaching methods and discuss their pros and cons. In conclusion, we will give some general considerations about the teaching and learning of chess.

Keywords: thinking of chess players, the study of memory, perception and problem solving in chess players.

Павлов Ю.О. 

Павлов Юрий Олегович – педагог дополнительного образования,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 163, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в области психологии значительно продвинулись в разгадке секретов мышления шахматистов. Цель этой статьи — показать, как последние открытия в области когнитивной психологии могут быть применены для улучшения методов тренировки, обучения и обучения игре в шахматы. Мы начнем с обзора состояния исследований памяти, восприятия и решения задач у шахматистов. В Разделе 2 мы рассматриваем недавнюю психологическую теорию, которая синтезирует предыдущие работы. Опираясь на эту теорию, мы затем рассмотрим различные методы обучения и обсудим их плюсы и минусы. В заключение мы приведем некоторые общие соображения о преподавании и обучении шахматам.

Ключевые слова: мышления шахматистов, исследование памяти, восприятия и решения задач у шахматистов.

 Список литературы / References

  1. Андерсон Дж.Р. (1990). Когнитивная психология и ее последствия (3-е изд.). Нью-Йорк: Фриман.
  2. Андерсон Дж.Р., Корбетт А.Т., Кёдингер К.Р. и Пеллетье Р. (1995). Когнитивные наставники: извлеченные уроки. Журнал обучающих наук, 4, 167-207.
  3. Авербах Дж. (1981a). Lehrbuch der Schachendspiele (Группа 1). Берлин: Спортверлаг. Авербах, Дж. (1981b). Lehrbuch der Schachendspiele (Группа 2). Берлин: Спортверлаг. Бине, А. (1894). Психология великих вычислителей и любителей вычислений. Париж: Хашетт. [Отредактировано Slatkine Ressources, Paris, 1981].
  4. Блум Б.С. (1984). Проблема двух сигм: поиск методов группового обучения, столь же эффективных, как и индивидуальное обучение. Исследователь в области образования, 13, 4–16.
  5. Бенш Э. (1987). Schachlehre für Lehrende und Lernende (2-е изд.). Берлин: Спортверлаг. Капабланка, младший (1963). Букварь шахмат. Нью-Йорк: Harcourt, Brace, & Cie.
  6. Чарнесс Н., Крампе Р. и Майр У. (1996). Роль практики и коучинга в областях предпринимательских навыков: международное сравнение приобретения шахматных навыков на протяжении всей жизни. В KA Ericsson (Ed.), Дорога к совершенству (стр. 51-80).
  7. Махва. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1987.
  8. Шерон А. (1942). Nouveau Manuel d'Echecs du Debutant. Париж: Пайо.
  9. Коэн П.А., Кулик Дж.А. и Кулик К.Л.К. (1982). Образовательные результаты репетиторства: метаанализ результатов. Американский журнал исследований в области образования. 19, 237–248.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Павлов Ю.О.  ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТАМ: НАУЧНЫЙ ПОДХОД // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Павлов Ю.О.  ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТАМ: НАУЧНЫЙ ПОДХОД  // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Tаjiboeva Kh.M. 

Tajiboeva Khilolakhon Makhmutovna - Doctor of Philosophy in Pedagogical Sciences (PhD), Senior Researcher, Doctoral student,

 UZBEK RESEARCH INSTITUTE OF PEDAGOGICAL SCIENCES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the formation of immunity against "mass culture" in adolescents on the basis of a gender approach, emphasizing the need to adhere to a long-term program of key actions aimed at achieving clearly defined goals in education and pedagogy. It is known that gender culture is one of the main conditions for socialization and ensures the participation of boys and girls in socio-cultural processes. That is why experts approach the concept of gender culture with caution. This concept largely depends on the individual's participation in socio-cultural processes and the acquisition of cultural riches.

Keywords: gender approach, gender culture, popular culture, national culture, adolescent students, girls, boys, social roles, pedagogical factors, gender conflicts, behavioral norms, value orientations, gender consciousness, popular culture views.

Таджибоева Х.М. 

Таджибоева Хилолахон Махмутовна – доктор философии педагогических наук (PhD), старший научный сотрудник, докторант,

 Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается формирование иммунитета против «массовой культуры» у школьников-подростков подчеркивается необходимость придерживаться долгосрочной программы ключевых действий, направленных на достижение четко определенных целей в образовании и педагогике. Известно, что гендерная культура является одним из основных условий социализации и обеспечивает участие юношей и девушек в социокультурных процессах. Именно поэтому к понятию гендерной культуры специалисты подходят с осторожностью. Эта концепция во многом зависит от участия личности в социокультурных процессах и приобретения культурных богатств.

Ключевые слова: гендерный подход, гендерная культура, массовая культура, национальная культура, школьники-подростки, девочки, мальчики, социальные роли, педагогические факторы, гендерные конфликты, нормы поведения, ценностные ориентации, гендерное сознание, взгляды популярной культуры.

References / Список литературы

  1. Pedagogy: encyclopedia. Volume III. team // Tashkent: “National Encyclopedia of Uzbekistan” State Scientific Publishing House, 2017. 424 pages. B. 49.
  2. Aleksashkina L.N. Noveyshaya istoriya XX vek, M., Mnemozina, 2000.
  3. Tojiboeva X.M. Strategies for the formation and development of skills struggling for "mass culture" in the subjects of continuing education // JOURNAL OF CRITICAL REVIEWS. ISSN-2394-5125. Vol. 7. ISSUE 19, 2020. P. 4018-4022.
  4. Safarova R.G. and b. Pedagogical and psychological mechanisms of formation of skills of struggle against "mass culture" in students. Monograph. T.: “Tafakkur qanoti” publishing house, 2018. 192 pages.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Таджибоева Х.М.  ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ИММУНИТЕТА ПРОТИВ «ОБЩЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 25 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке.  Таджибоева Х.М.  ФОРМИРОВАНИЕ У СТУДЕНТОВ ИММУНИТЕТА ПРОТИВ «ОБЩЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»// European research  № 1(75). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6

Shoumarov G.B. 

Shoumarov Gairat Bakhramovich – Doctor of Psychology, Professor, Advisor to the Minister of Public Education of the Republic of Uzbekistan, Рensioner,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the actual problems of suicide in Uzbekistan. The highest rates of suicide both among districts, cities and in the region were noted in the city of Angren, Akhangaran district of the Tashkent region. Our studies have shown that the human factor can create the worst, dangerous for human life in such best places, mountainous regions of the country.

In the interests of public health, when implementing large industrial projects, it is necessary to be guided not only by economic interests, but, above all, by sanitary and hygienic humanistic principles, which have become formal in recent years.

Keywords: suicide, Uzbekistan, human factor, human life.

Шоумаров Г.Б.

Шоумаров Гайрат Бахрамович – доктор психологических наук, профессор, Советник министра народного образования Республики Узбекистан, пенсионер,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы суицида в Узбекистане. Самые высокие показатели по суициду как среди районов, городов, так и в области были отмечены в городе Ангрене, Ахангаранском районе Ташкентской области. Наши исследования показали, что человеческий фактор может создать самый худший, опасный для жизнедеятельности человека в таких лучших местах, горных районах страны. 

В интересах здоровья населения при реализации крупных промышленных проектов необходимо руководствоваться не только экономическими интересами, но и прежде всего санитарно-гигиеническими гуманистическими принципами, что в последние годы носит формальный характер.

Ключевые слова: суицид, Узбекистан, человеческий фактор, жизнедеятельности человека.

Список литературы / References

  1. Шоумаров Г.Б. Социально-психологические особенности отбора и совершенствования руководящих кадров в системе народного образования Республики Узбекистан / Г.Б. Шоумаров, А.Ш. Хасанов // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования: сб. ст. по материалам XLVI Международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования». № 4(46). М. Изд. «Интернаука», 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Шоумаров Г.Б.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДА В УЗБЕКИСТАНЕ// European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 25 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шоумаров Г.Б.АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДА В УЗБЕКИСТАНЕ// European research  № 1(75). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6

                                                                                 

Shaumarova Z.A.

Shaumarova Zilola Abdushukurovna - PhD, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF MILITARY-PATRIOTIC, SPIRITUAL AND EDUCATIONAL EDUCATION AND SOCIAL WORK WITH YOUTH,

UNIVERSITY OF PUBLIC SECURITY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the state of research of the problem of an incomplete family by foreign scientists and scientists of our country is studied, and the work performed on this issue is analyzed. An incomplete family should not be taken only in a negative sense, as a source of problems, a certain part of famous personalities grew up in single-parent families and, despite having suffered certain difficulties, the problems became known as exemplary personalities, writers, scientists, commanders, statesmen and remained in history as unforgettable personalities.

Keywords: theory, pedagogy, family, incomplete family, child, upbringing.

Шаумарова З.А. 

Шаумарова Зилола Абдушукуровна –PhD, старший преподаватель,

кафедра военно-патриотического, духовно-просветительского воспитания и социальной работы с молодежью,

Университет общественной безопасности Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изучено состояние исследованности проблемы неполной семьи зарубежными учёными и учёными нашей страны, проанализированы работы, выполненные по данному вопросу. Неполную семью не следует воспринимать только в отрицательном смысле, как источник проблем, определённая часть известных личностей выросли в неполных семьях и, несмотря на перенесенные определённые трудности, проблемы, стали известны как образцовые личности, писатели, учёные, полководцы, государственные деятели и остались в истории как незабываемые личности.

Ключевые слова: теория, педагогика, семья, неполная семья, ребёнок, воспитания.

Список литературы / References

  1. Шаумарова З.А. Воспитание мальчика в неполной семье // European research. № 6 (74) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 декабря, 2021).
  2. Шаумарова З.А. Роль отца при воспитании ребенка в неполной семье / З.А. Шаумарова // European research: innovation in science, education and technology: Collection of scientific articles LI International correspondence scientific and practical conference, London, United Kingdom, 08–09 апреля 2019 года. London, United Kingdom: PROBLEMS OF SCIENCE, 2019. С. 31-33.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Шаумарова З.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ// European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 25 февраля, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Шаумарова З.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ// European research  № 1(75). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6