- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 514
Makhmudova D.M.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Makhmudova Dilfuza Melievna - Doctor (PhD) in Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND GENERAL PSYCHOLOGY, NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN NAMED MIRZO ULUGBEK, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: mathematics as a subject of study has a peculiarity in the formation of students' creative abilities. The activity of each mathematician is reduced to solving problems, and the solution of all non-standard problems is a creative activity. It is known that solving problems is of great importance in the study of specific sciences, such as mathematics, mechanics, physics. Therefore, by teaching young people how to solve problems, one can cultivate and develop creative scientific thinking in them. This article is devoted to the problems and possibilities of educating students' scientific activity and developing creative competence by solving non-standard tasks.
Keywords: task, problem problem, creative activity, creative competence.
Махмудова Д.М.
Махмудова Дилфуза Мелиевна - доктор (РhD) педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и общей психологии, Национальный университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: математика как предмет изучения имеет особенность в формировании творческих способностей студентов. Деятельность каждого математика сводится к решению проблем, а решение всех нестандартных задач является творческой деятельностью. Известно, что решения проблем имеет большие значения при изучении конкретных наук, таких как математика, механика, физика. Поэтому, обучая молодых людей решать проблемы, можно культивировать и развивать в них творческое научное мышления. Данная статья посвящена проблемам и возможностям воспитания научной активности студентов и развития творческой компетентности путём решения нестандартных задач.
Ключевые слова: задача, проблемная задача, творческая деятельность, креативная компетентность.
Список литературы / References
- Прядексо А.А. Алгоритм развития познавательных способностей. Педагогика. № 3, 2002.
- Пуанкаре А. Математическое творчество. М., 1909.
- Журнал Quantum, 1973. № 2.3.
- Степанов В.В. Дифференциальная урология курса. ОНТИ-НКТП, 1987. 240-245 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Махмудова Д.М. ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ // European research № 6(64) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 07 июня, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Махмудова Д.М. ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ // European research № 6(64). 2020. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 439
Dustmurodova G.H.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Dusmurodova Gavkhar Holboevna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICS, CHIRCHIK PEDAGOGICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is based on the fact that teaching mathematics in higher education is a pedagogical factor that effectively affects the use of interactive technologies, strengthening students' theoretical knowledge based on practical tasks, and developing the competencies necessary for their future career. It was stated that productive questions are more interesting and important than reproductive problems in the development of students' mathematical abilities. The need for the rapid development of innovative ideas and technologies in the world requires special study of such issues as improving the work with gifted students, capable of innovative and creative thinking to identify students' talents.
Keywords: interactive methods, mathematical abilities, productive tasks.
Дустмуродова Г.Х.
Дусмуродова Гавхар Холбоевна - старший преподаватель. кафедра математики, Чирчикский педагогический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья основана на том факте, что преподавание математики в высшем образовании является педагогическим фактором, эффективно влияющим на использование интерактивных технологий, укрепление теоретических знаний студентов на основе практических заданий, развитие компетенций, необходимых для их будущей карьеры. Было заявлено, что продуктивные вопросы более интересны и важны, чем репродуктивные проблемы в развитии математических способностей студентов. Необходимость быстрого развития инновационных идей и технологий в мире требуют особого изучения таких вопросов как совершенствование работы с одаренными студентами, способными к нестандартным и творческим мышлениям по выявлению талантов у студентов.
Ключевые слова: интерактивные методы, математические способности, продуктивные задачи.
Список литературы / References
- Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии дальнейшего развития Республики Узбекистан» № УП-49-47. 7 февраля 2017 г.
- Рассоха Е.Н. К проблеме развития математических способностей студентов технических специальностей Н. Рассоха Л.М. Анциферова // Вестник Оренбургского гос. МУКИ, 2010. № 9. С. 189-194.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дустмуродова Г.Х. РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ-МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ // European research № 6(64) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXIV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 07 июня, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Дустмуродова Г.Х. РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ-МЕТОДОВ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ // European research № 6(64). 2020. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 488
Abdukodirova M.Kh., Kodirova D.Kh.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Abdukodirova Markhobohon Khasanboevna - Teacher,
SCHOOL № 28;
Kodirova Dildora Khasanboevna - Teacher,
SCHOOL № 24,
BULOKBOSHI DISTRICT, ANDIJAN REGION, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article presents the characteristics and features of distance learning, analyzes the experience of primary schools. The results of the survey of experts and organizers of the distance learning are considered. The authors discuss the main participants of the distance learning, describe the range of challenges each of these groups faces. The particular attention is paid to the primary school age and its peculiarities affecting the effectiveness of the distance learning. The necessity of the development of individual conception is substantiated, and the list of conditions helping to increase the distance learning efficiency is suggested.
Keywords: elementary school, innovative method of teaching, distance learning, organization of educational process.
Абдукодирова М.Х., Кодирова Д.Х.
Абдукодирова Мархобохон Хасанбоевна - преподаватель,
школа № 28;
Кодирова Дилдора Хасанбоевна - преподаватель,
школа № 24,
район Булокбоши, Андижанская область, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приведены характеристики и особенности дистанционного обучения, проанализирован опыт начальных школ. Представлены результаты опроса специалистов, организаторов дистанционного обучения. Определены основные участники процесса, описан круг проблем, связанных с каждой из представленных групп. Наибольшее внимание уделено младшему школьному возрасту и его особенностям, влияющим на результативность дистанционного обучения. Обоснована необходимость разработки индивидуальной концепции и предлагается перечень условий для повышения эффективности обучения.
Ключевые слова: начальная школа, инновационный метод обучения, дистанционное обучение, организация учебного процесса.
Список литературы / References
- Грановская Р.М., Дуленкова Е.А. Врожденные истоки конфликтов. СПб., 2014. C. 320.
- Найденова Н.Ю. Организация дистанционного обучения в современных условиях: учебно-методическое пособие. Ставрополь, 2004. 34.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Абдукодирова М.Х., Кодирова Д.Х. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // European research № 7(65) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXV межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 26 июля, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдукодирова М.Х., Кодирова Д.Х. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // European research № 7(65). 2020. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 364
Нodjiyeva D.T.
Email: НodjiyevaАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Нodjiyeva Dilyafruz Tuymuradovna – Teacher, DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND LITERATURE, NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article reveals the key components of each personality as self-knowledge, self-development, self-realization and self-affirmation. The main search for science and practice today is focused on the developing capabilities of the student, the success of his socialization and adaptation. In a changing world (economics, culture, professional labor and other areas of life), it is envisaged to include students in a wide range of different activities. This side of personality development is defined as its socialization. The key components of personality in modern conditions is the ability of self-knowledge and self-affirmation.
Keywords: self-knowledge, self-affirmation, modern personality.
Ходжиева Д.Т.
Ходжиева Диляфруз Туймурадовна – преподаватель, кафедра русского языка и литературы, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрываются ключевые составляющие каждой личности как самопознание, саморазвитие, самореализация и самоутверждение. Главный поиск науки и практики ориентирован сегодня на развивающие возможности обучающегося, успешность его социализации и адаптации. В изменяющемся мире (экономика, культура, профессиональный труд и другие сферы жизни) предусматривается включение обучающихся в широкий спектр различных видов деятельности. Эта сторона развития личности определяется как её социализация. Ключевыми составляющими личности в современных условиях является способность самопознания и самоутверждение.
Ключевые слова: самопознания, самоутверждения, современная личность.
Список литературы / References
- Андриянова В.И. Педагогические технологии и педагогическое мастерство: Учебное пособие. Т.: УМЭД, 2005. 110 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Ходжиева Д.Т. САМОПОЗНАНИЕ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ // European research № 4(62) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXII межд. науч.-практ. конф. ( Лондон. 09 апреля, 2020). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Ходжиева Д.Т. САМОПОЗНАНИЕ И САМОУТВЕРЖДЕНИЕ – КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ // European research № 4(62). 2020. С. {см. сборник}. |