- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 222
Raimova M.M.
Raimova Maftuna Madievna – Lecturer,
DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE, FACULTY OF PHILOLOGY,
NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the distribution of related parts in English and Uzbek languages. The article considers the syntactic distribution of components expressing temporality and occurring in a sentence as a nuclear predicative 1 (subject) and a nuclear predicative 2 (predicate), as well as non-nuclear components of a sentence. Such cases are investigated on the material of two languages: English and Uzbek in a comparative aspect, identifying similarities and differences in terms of expression.
Keywords: Uzbek language, English language, syntactic distribution, predicativity.
Райимова М.М.
Райимова Мафтуна Мадиевна – преподаватель,
кафедра английского языка и литературы, факультет филологии,
Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрено распространение связанных частей на английском и узбекском языках. Рассматривается синтаксическая дистрибуция компонентов, выражающих темпоральность и встречающихся в предложении в роли ядерного предикатива 1 (подлежащего) и ядерного предикатива 2 (сказуемого), а также неядерных компонентов предложения. Такие случаи исследуются на материале двух языков: английского и узбекского в сопоставительном аспекте, выявляя сходства и различия в плане выражения.
Ключевые слова: узбекский язык, английский язык, синтаксическая дистрибуция, предикативность.
Список литературы / References
- Гулыга Е.В. О компонентном анализе значимых единиц языка / Е.В. Гулыга, Е.И. Шендельс // Принципы и методы семантических исследований. М., 1976. -С. 291-314.
- Рахматуллаев Ш. Лексема ва фразема маьносини компонент тахмининг баьзи натижалари / Ш. Рахматуллаев // Узбек тили ва адабиети, 1986. № 3. С. 18-23.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Райимова М.М. ДИСТРИБУЦИЯ СВЯЗАННЫХ ЧАСТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research № 6(74) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 декабря, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Райимова М.М. ДИСТРИБУЦИЯ СВЯЗАННЫХ ЧАСТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ// European research № 6(74). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 225
Matniyazov Н.K.
Matniyazov Hasan Kamolovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF THEORY AND METHODS OF PHYSICAL CULTURE,
URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the continuous pedagogical practice of future physical education teachers. In the process of pedagogical practice, the goal of professional training of a future physical education teacher is determined by the social order of the state and society and is to increase the level of his professional readiness, namely, to increase the level of formation of students' special knowledge, skills and abilities of a physical education teacher, ensuring the formation of his individual style. professional activity.
Keywords: process, pedagogical practice, future physical culture teacher.
Матниязов Х.К.
Матниязов Хасан Камолович - старший преподаватель,
кафедры теории и методики физической культуры,
Ургенчский государственный университет, г. Ургенч. Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается непрерывная педагогическая практика будущих учителей физической культуры. В процессе педагогической практики цель профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры определяется социальным заказом государства и общества и заключается в повышении уровня его профессиональной готовности, а именно - в повышении уровня сформированности у студентов специальных знаний, умений и навыков педагога по физической культуре, обеспечивающих формирование индивидуального стиля его профессиональной деятельности.
Ключевые слова: процесс, педагогической практики, будущего учителя физической культуры.
Список литературы / References
- Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. Просвещение. Москва, С. 177–210.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Матниязов Х.К. НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ// European research № 6(74) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 декабря, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Матниязов Х.К. НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ// European research № 6 (74). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 230
Karimova G.K.
Karimova Gavkhar Kudratillaevna - Doctor of Philosophy in the direction of pedagogy (PhD), Professor,
DEPARTMENT OF MILITARY-PATRIOTIC, SPIRITUAL-EDUCATIONAL AND SOCIAL WORK WITH YOUTH,
UNIVERSITY OF PUBLIC SECURITY OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the problems of preparing young people for family life. Preparing young people for family life is a complex of comprehensive interactions with parents, teachers, peers, with other people, with the media and the media, as a result of which there is an awareness of the peculiarities of marriage and family relationships, the development of appropriate feelings, the formation of ideas, attitudes, beliefs, qualities and habits associated with readiness for marriage and family life.
Keywords: training, youth, family, family life.
Каримова Г.К.
Каримова Гавхар Кудратиллаевна - доктор философских наук по направлении педагогика (PhD), профессор,
кафедра военно-патриотической, духовно-просветительской и социальной работы с молодежью, Университет общественной безопасности
Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается проблема подготовки молодежи к семейной жизни. Подготовка молодежи к семейной жизни представляет собой комплекс всесторонних взаимодействий с родителями, учителями, сверстниками, с другими людьми, со средствами культуры и массовой информации, в результате которых происходит осознание особенностей брачно-семейных взаимоотношений, развитие соответствующих чувств, формирование представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни.
Ключевые слова: подготовка, молодежь, семья, семейная жизнь.
Список литературы / References
- Каримова Г.К. “Роль педагогического мониторинга в качестве образования”. XL International correspondence scientific and practical conference “european research: innovation in science, education and technologi”. Maй 7-8. Лондон, 2018. P. 63-65. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35363391/ (дата обращения: 23.12.2021).
- Каримова Г.К. Личностно-ориентированное образование. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/person-oriented-education/ (дата обращения: 23.12.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Каримова Г.К. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ// European research № 6(74) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 декабря, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Каримова Г.К. ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ// European research № 6(74). 2021. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 213
Djumayeva D.T.
Djumayeva Dilnoz Turayevna – Lecturer,
ACADEMIC LYCEUM
BUKHARA ENGINEERING AND TECHNOLOGICAL INSTITUTE. BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the content of education is determined by the social order of society and the tasks set for the education system. This article highlights the problem of the conformity of the content of education to the basic principles of personality-oriented learning. In personality-oriented learning, the technological system of cognitive activity is used: the initial situation, cognitive need, the goal of cognitive activity. The article defines the conditions for the intellectual and creative development of students, outlines the stages and sequence of mastering the content of educational materials for the practical application of acquired knowledge.
Keywords: personally-oriented training, understanding and perception of content, creative development, educational goals, cognitive activity.
Джумаева Д.Т.
Джумаева Дилноз Тураевна - преподаватель,
академический лицей
Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: содержание образования определяется социальным заказом общества и задачами, поставленными перед системой образования. В данной статье освещена проблема соответствия содержания образования основным принципам личностно-ориентированного обучения. В личностно-ориентированном обучении используется технологическая система познавательной деятельности: начальная ситуация, познавательная потребность, цель познавательной деятельности. В статье определены условия интеллектуально-творческого развития учащихся, обозначены этапы и последовательность усвоения содержания учебных материалов с целью практического применения усвоенных знаний.
Ключевые слова: личностно-ориентированные обучение, понимание и восприятие содержания, творческое развитие, учебные цели, познавательная деятельность.
Список литературы / References
1. Акрамова Г.Р. Эффективные методы развития критического мышления у учащихся [effective methods for developing critical thinking in students] // international scientific review of the problems of pedagogy and psychology (Boston, USA - 19 April, 2018).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Джумаева Д.Т. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ// European research № 6(74) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXIV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 28 декабря, 2021). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Джумаева Д.Т. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ// European research № 6(74). 2021. С. {см. сборник}. |