- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 351
Jurayeva Z.I.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Jurayeva Zulayxo Islomovna – teacher, DEPARTMENT OF APPLIED SCIENCE AND OUT-OF-SCHOOL EDUCATION, SAMARKAND REGIONAL CENTER RETRAINING AND RE-QUALIFICATION OF THE STAFF OF NATIVE EDUCATION, SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the importance of the formation of intercultural competence in students in a multi-ethnic educational environment. An important characteristic of modern pedagogical science is its focus on the development of a positive attitude to the younger generation towards themselves, other people and the environment. Multiethnic educational environment generates ethnocultural pluralism as a condition for successful adaptation, involving the mastering of the riches of another ethnoculture without detriment to one’s own values.
Keywords: formation, students, intercultural competence, education.
Жураева З.И.
Жураева Зулайхо Исломовна – преподаватель, кафедра прикладной науки и внешкольного образования, Самаркандский областной центр переподготовки и переквалификации сотрудников нородного образования, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена значение формирования у учащихся межкультурной компетенции в условиях полиэтнической образовательной среды. Важной характеристикой современной педагогической науки становится ее направленность на развитие у подрастающего поколения позитивного отношения к самому себе, другим людям и окружающей среде. Полиэтническая образовательная среда порождает этнокультурный плюрализм как условие успешной адаптации, предполагающей овладение богатствами другой этнокультуры без ущерба для ценностей собственной.
Ключевые слова: формирования, учащихся, межкультурной компетенции, образования.
Список литературы / References
- Курбанов Ш., Сейтхалилов Э. Базовые цели и современные акценты // Учитель Узбекистана. Ташкент, 2012. 6 января. С. 8, 9.
- Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Жураева З.И. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Жураева З.И. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 371
Djalalov B.B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Djalalov Baxromjon Begmurzayevich - doctoral candidate (PhD), TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMIY. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the capabilities of the competence approach in the formation of innovative competence of the future teacher as one of the backbone qualities of a modern specialist. The analysis of various interpretations of the concepts of “professional competence”, “innovative pedagogical competence” has been carried out.
Innovative competence is a consequence of student-centered learning, since it refers to the personality of the learner and is formed only in the process of performing a certain set of actions.
Keywords: competence, competence, innovative competence, competence approach.
Джалалов Б.Б.
Джалалов Бахромжон Бегмурзаевич – докторант (PhD), Ташкентский Государственный педагогический университет имени Низамий, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются возможности компетентностного подхода в формировании инновационной компетентности будущего педагога как одной из системообразующих качеств современного специалиста. Осуществлён анализ различных трактовок понятий «профессиональная компетентность», «инновационная педагогическая компетентность».
Инновационная компетентность является следствием личностно-ориентированного обучения, поскольку относится к личности обучающегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий.
Ключевые слова: компетентность, компетенции, инновационная компетентность, компетентностный подход.
Список литературы / References
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №
- Педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. М.: Школа Пресс, 1998.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Джалалов Б.Б. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Джалалов Б.Б. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |