- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 179
Madrakhimov Ya.B.
Madrakhimov Yahyo Bakhodirovich – Master,
DEPARTMENT OF IDEAS OF NATIONAL INDEPENDENCE, FUNDAMENTALS OF LAW, SPIRITUALITY,
CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,
CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the ideological and philosophical foundations of the innovative cluster of teacher education. Cluster training is a relatively new direction in professional pedagogy, its introduction into the training process requires the definition of pedagogical conditions and experimental verification of the effectiveness of the formation of a competent specialist. The purpose of the educational cluster is given: increasing the competitiveness of all cluster members through the introduction of new technologies; providing employment during the period of reforming large enterprises, etc.
Keywords: cluster, cluster approach, scientific and educational clusters, innovative education, innovative system.
Мадрахимов Я.Б.
Мадрахимов Яхё Баходирович – магистр,
кафедра идеи национальной независимости, основ права, духовности,
Чирчикский государственный педагогический институт,
г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена идейно-мировоззренческим основам инновационного кластера педагогического образования. Кластерное обучение является сравнительно новым направлением в профессиональной педагогике, его внедрение в процесс подготовки требует определения педагогических условий и экспериментальной проверки эффективности формирования компетентного специалиста. Приведены цели образовательного кластера: повышение конкурентоспособности всех участников кластера за счет внедрения новых технологий; обеспечение занятости в период реформирования крупных предприятий и др.
Ключевые слова: кластер, кластерный подход, научно-образовательные кластеры, инновационное образование, инновационная система.
Список литературы / References
- Расулов Т.С., Максмасобирова Н.Ю. Инновационные кластеры опыт формирования США // Журнал “Мировая экономика”. № 7, 2017. 16-26 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке .Мадрахимов Я.Б. ИДЕЙНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ// European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мадрахимов Я.Б. ИДЕЙНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 189
Abdullaeva N.J.
Abdullayeva Nasiba Juraevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGICS,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the principles of formation of the pedagogical responsibility of future teachers. The article states that knowledge of the characteristics of the psychological development of a person in a given age period gives a positive result of educational activities organized at the university. The author sees the formation of the professional responsibility of the future teacher as a process of ascent from the sociotypical level of personality development to the highest level of development, the manifestation of the personality's individuality.
Keywords: professional responsibility, education, socialization, principle, personality, academic discipline.
Абдуллаева Н.Ж.
Абдуллаева Насиба Жураевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой,
кафедра общей педагогики,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются принципы формирования педагогической ответственности будущих учителей. В статье констатируется, что знание особенностей психологического развития личности в данный возрастной период дает положительный результат воспитательной деятельности, организуемой в университете. Становление профессиональной ответственности будущего педагога автор видит как процесс восхождения от социотипического уровня развития личности до высшего уровня развития, - проявления индивидуальности личности.
Ключевые слова: профессиональная ответственность, воспитание, социализация, принцип, личность, учебная дисциплина.
Список литературы / References
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст]: учебник / А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2004. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |