- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 242
Abdullayev M.E.
Abdullayev Muhammadimin Egamberdiyevich - Doctoral Student,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the role of ethnopedagogical values in the formation of national outlook in pupils, the formation of a sense of national pride in pupils in the general secondary education system, the formation of a national image in them by presenting knowledge of ethnopedagogical values. the need for effective use of ethnopedagogical values in teacher training is also considered. Teachers should be familiar with the technology of designing integrated lessons in order to instill in students national pride through ethnopedagogical values.
Keywords: national worldview, ethnopedagogical values, patriotism, folk wisdom, didactic, thinking.
Абдуллаев М.Э.
Абдуллаев Мухаммадимин Эгамбердиевич – докторант,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается роль этнопедагогических ценностей в формировании национального мировоззрения у учащихся, формировании чувства национальной гордости у учащихся в системе общего среднего образования, формировании у них национального имиджа путем представления знаний об этнопедагогических ценностях. Также рассматривается необходимость эффективного использования этнопедагогических ценностей в подготовке учителей. Учителя должны быть знакомы с технологией проектирования интегрированных уроков, чтобы привить учащимся национальную гордость через этнопедагогические ценности.
Ключевые слова: национальное мировоззрение, этнопедагогические ценности, патриотизм, народная мудрость, дидактика, мышление.
References / Список литературы
- Dolimov S., Dolimov U. Kobusnoma / Kaykovus. T.: Teacher, 2006. 208 p.
- Safarova R.G. Developing pupils' skills to fight against "popular culture" by incorporating the heritage of our ancestors into the content of textbooks is a pedagogical skill. Bukhara, 2020. № Р. 10-14.
- Volkov G.N. Ethnopedagogy: ucheb.dlya stud. sred, i vyssh. ped. ucheb, zavedeniy. M.: Akademiya, 1999. 168 p.
- Madrimov B. The role of folk epics in the moral and aesthetic education of swimmers // Folk education. - Tashkent, 2007. № Р. 102-104.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаев М.Э. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ// European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаев М.Э. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЧУВСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 254
Okbutayev Zh.Yu.
Okbutayev Zhamshid Yuldashevich – Lecturer,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
UZBEK STATE WORLD LANGUAGE UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the paper describes the crisis of adolescence, which occurs in most cases. The main factors in the development of the personality of a teenager are: the formation of individuality as the highest level of its development, the psychological factors of education and self-education. Self-education is designed to strengthen and develop the ability to voluntarily fulfill obligations, both personal and based on the requirements of the team, to form moral feelings, necessary habits of behavior, strong-willed qualities.
Keywords: adolescent personality crisis, psychological education, age, pedagogical needs.
Окбутаев Ж.Ю.
Окбутаев Жамшид Юлдашевич – преподаватель,
кафедра педагогики и психологии,
Узбекский государственный университет мировых языков,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в работе описывается кризис подросткового возраста, возникающий в большинстве случаев. Главными в развитии личности подростка являются: формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития, психологические факторы воспитания и самовоспитания. Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества.
Ключевые слова: кризис личности подростков, психологическое воспитание, возраст, педагогические, потребности.
Список литературы / References
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский. // Вопросы психологии, 1972. № 2. С. 114-123.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Окбутаев Ж.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ// European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Окбутаев Ж.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |