internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Makhamadzhanova N.Р.

 Makhamadzhanova Nozima Рустамовна - basic doctoral Student,

DEPARTMENT OF EDUCATION MANAGEMENT,

NATIONAL RESEARCH INSTITUTE FOR ADVANCED STUDIES AND RETRAINING OF TEACHERS IN NEW METHODS NAMED AFTER. A. AVLONI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сonsidering that total digitalization of all spheres of human activity leads to the need to specify the positions of interaction between education and information technology, the object of the study is to learn the process of professional teacher training at secondary schools in digital era. The unlimited access and use of digital opportunities by a modern student, a future teacher, requires an approach to the process of professional training aimed at forming a value attitude to information in order to transfer it to students in future professional activities. One of the fundamental components in forming a teacher should be the formation of cultural relations with information, digital resources in the predominance of the value-worldview, and not just the technological aspect. On the basis of a holistic and consistent theory proposed in research, which interprets and reveals the foundations for the formation of a digital culture of a future teacher in the value-worldview aspect, sets guidelines and methods for introducing a new educational paradigm into professional pedagogical training.

Keywords: digital era, technology, interaction, information, approach, professional training, theory, education.

Махамаджанова Н.Р. 

 Махамаджанова Нозима Рустамовна - базовый докторант,

отдел управления образованием,

Национальный научно-исследовательский институт повышения квалификации и переподготовки учителей по новым методикам им. А. Авлони,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

 Аннотация: учитывая, что тотальная цифровизация всех сфер человеческой деятельности приводит к необходимости уточнения позиций взаимодействия образования и информационных технологий, объектом исследования является изучение процесса профессиональной подготовки педагогов общеобразовательной школы в цифровую эпоху. Неограниченный доступ и использование цифровых возможностей современным студентом, будущим педагогом, требуют подхода к процессу профессиональной подготовки, направленного на формирование ценностного отношения к информации с целью ее передачи обучающимся в будущей профессиональной деятельности. Одним из основополагающих компонентов в формировании педагога должно стать формирование культурных отношений с информационными, цифровыми ресурсами при преобладании ценностно-мировоззренческого, а не только технологического аспекта. На основе предложенной в исследовании целостной и непротиворечивой теории, осмысляющей и раскрывающей основы формирования цифровой культуры будущего педагога в ценностно-мировоззренческом аспекте, задаются ориентиры и методы внедрения новой образовательной парадигмы в профессиональную педагогическую практику.

Ключевые слова: цифровая эра, технология, взаимодействие, информация, подход, профессиональная подготовка, теория, образование.

 References / Список литературы

  1. Gnatyshina Ye.V. Tekhnologiya formirovaniya informatsionnoy kul'tury v podgotovke pedagogov professional'nogo obucheniya. Tol'yatti, 2012. Str. 174–181.
  2. Gnatyshina Ye.V. Tsennostno-smyslovyye oriyentiry formirovaniya tsifrovoy kul'tury budushchego pedagoga. Groznyy, 2019.
  3. [Electronic Resource]. URL: https://lex.uz/docs/-5239538?otherlang=1/ (date of access: 09.11.2022).
  4. [Electronic Resource]. URL: https://goaravetisyan.ru/uz/ (date of access: 09.11.2022).

 

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Makhamadzhanova N.Р. TEACHER FORMATION IN DIGITAL ERA[ ФОРМИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Nurmatova N.U. 

 Nurmatova Nargiza Ulugbekovna - Doctoral Student,

RESEARCH INSTITUTE "FAMILY AND WOMAN",

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the concept of socialization, activity and social activity in the context of pedagogical and psychological research. The term "activity" refers to the 30s of the XIX century and was exclusively commercial in nature. However, already in 1863, the interpretation of this word was given with the meaning "active", "live" without any commercial abbreviation and a kind of criterion for human activity is the intensity of the subject's activity, which exceeds the average level. The social activity of young people is one of the significant components of the social development of students who are able to fully live in a new democratic society and be the most useful for it.

Keywords: social activity, value orientations, initiative, responsibility, readiness for action.

 Нурматова Н.У. 

Нурматова Наргиза Улугбековна – докторант,

 Научно-исследовательский институт "Семья и женщина",

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается Понятие социализации, активности и социальной активности в контексте педагогико-психологического исследования. Термин «активность» относится к 30-м годам XIX века и носил исключительно коммерческих характер. Однако уже в 1863 г. толкование этого слова даётся со значением «деятельный», «живой» без какой-либо коммерческой аббревиатуры и своеобразным критерием активности человека выступает интенсивность деятельности субъекта, превосходящая средний уровень. Социальная активность молодых людей является одним из значимых компонентов социального развития обучающихся, способных полноценно жить в новом демократическом обществе и быть наиболее полезными для него.

Ключевые слова: социальная активность, ценностные ориентации, инициативность, ответственность, готовность к действию.

Список литературы / References

  1. Гидденс Э. Социология / Пер. с англ.; науч. ред. В.А. Ядов; общ. ред. Л.С. Гурьевой, Л.Н. Посилевича. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 703 с.
  2. Кон И.С. Социология личности / М.: Просвещение, 1967. 122 с.
  3. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива / М.: Просвещение, 1981. 192 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Nurmatova N.U.  THE CONCEPT OF SOCIALIZATION, ACTIVITY AND SOCIAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL RESEARCH[]ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ, АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Nurmatova N.U.  THE CONCEPT OF SOCIALIZATION, ACTIVITY AND SOCIAL ACTIVITY IN THE CONTEXT OF PEDAGOGICAL AND PSYCHOLOGICAL RESEARCH[]ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ, АКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Turayev N.N., Aslonova M.A. 

Turayev Nodirzhon Nazhmiddinovich - graduate Student,

SPECIALTY: PHYSICAL EDUCATION;

Aslonova Malohat Akramovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE,

NAVOI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article reveals the problem of the Method of formation of the special performance of volleyball players 15-16 years old in the educational and training process. It was assumed that the application of the developed methodology for improving the tactical training of female volleyball players aged 15-16 would lead to the coordination of the players' actions and would have a positive impact on the competitive activity of female volleyball players. The main attention in the work the author focuses on the fact that the motor activity of players in volleyball consists of a variety of technical and tactical techniques, fast movements, sudden jumps, and sometimes falls.

Keywords: volleyball, educational process, tactical training of female volleyball players.

Тураев Н.Н., Аслонова М.А.

Тураев Нодиржон Нажмиддинович – студент магистратуры,

специальность: физическая культура;

Аслонова Малохат Акрамовна кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра физической культуры,

 Навоийский государственный педагогический институт,

г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотацияв статье раскрывается проблема Методики формирования специальной работоспособности волейболистов 15 - 16 лет в учебно-тренировочном процессе. Предполагалось, что применение разработанной методики совершенствования тактической подготовки волейболисток 15 - 16 лет приведет к согласованности действий игроков и окажет положительное влияние на соревновательную деятельность волейболисток. Основное внимание в работе автор акцентирует на том, что двигательная активность игроков в волейболе состоит из множества технических и тактических приёмов, быстрых перемещений, внезапных прыжков, иногда падений.

Ключевые слова: волейбол, учебно-тренировочный процесс, тактическая подготовка волейболисток.

Список литературы / References

  1. Aslonova Malohat Akramovna (2021). The use of movement games in the educational process (on the example of physical education classes in primary school). Middle European Scientific Bulletin, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://doi.org/10.47494/mesb.2021.11.492/ (дата обращения: 09.11.2022).
  2. Аслонова Малохат Акрамовна & Султанова Диана Баходировна (2022). Значение физических качеств в подготовке юных гимнасток. Central Asian Journal of Theoretical and Applied Science. 3(6), 551-556. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cajotas.centralasianstudies.org/index.php/CAJOTAS/article/view/695/ (дата обращения: 09.11.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Turayev N.N., Aslonova M.A. METHODOLOGY FOR THE FORMATION OF SPECIAL PERFORMANCE OF VOLLEYBALL PLAYERS AGED 15 - 16 [МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке.  Turayev N.N., Aslonova M.A. METHODOLOGY FOR THE FORMATION OF SPECIAL PERFORMANCE OF VOLLEYBALL PLAYERS AGED 15 - 16 [МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 15 - 16 ЛЕТ]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Sultanova Sh.M.

Sultanova Shakhnoza Mirkhalilovna - Head of Department,

 NATIONAL CENTER FOR TRAINING TEACHERS ON NEW METHODS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstractthe article deals with theoretical and methodological approaches to understanding the psychological category "emotional states". Domestic researches of approaches to this topic, based on the fundamental principles of psychology, are presented. Foreign approaches to the problem are represented by the studies of American and Spanish scientists, which are both theoretical and practical. The relevance of addressing the stated problem is due to the growth of social tension, which, in turn, includes the emotional tension of each individual, caused by specific stressors.

Keywords: emotions, emotional states, theories of emotion, physical health.

Султанова Ш.М.

Султанова Шахноза Мирхалиловна - заведующая отделением,

Национальный центр подготовки педагогов по новым методикам,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются теоретико-методологические подходы к пониманию психологической категории «эмоциональные состояния». Представлены отечественные исследования подходов к данной теме, основанные на фундаментальных основах психологии. Зарубежные подходы к проблеме представлены исследованиями американских и испанских ученых, которые носят как теоретический, так и практический характер. Актуальность обращения к заявленной проблеме обусловлена ростом напряжения социального, включающего, в свою очередь, эмоциональное напряжение каждого отдельного индивида, вызываемое конкретными стрессорами.

Ключевые слова: эмоции, эмоциональные состояния, теории эмоции, физическое здоровье.

Список литературы / References

  1. Леви Л. Эмоциональный стресс. М.: Медицина, 1970. 329 с.
  2. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме, М.: Медгиз, 1960. 255 с.
  3. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Книга по Требованию, 2012. 66 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Sultanova Sh.M. THE PSYCHOLOGICAL ESSENCE OF THE STUDY OF EMOTIONAL STRESS [ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА]// European  research № 4(78) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 30 ноября, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Sultanova Sh.M. THE PSYCHOLOGICAL ESSENCE OF THE STUDY OF EMOTIONAL STRESS [ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СТРЕССА]// European research  № 4(78). 2022. С. {см. сборник}.

internationalconference6