internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Berdieva M.M. 

Berdieva Muhabbat Meylievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the research activity of a preschooler. General research skills and abilities are needed not only to visualize the action of certain elementary laws of nature, they are important as the most appropriate way for the modern dynamic world to adapt the individual to the conditions of a constantly changing environment. Education of preschoolers is most productive if it takes place in the context of practical and play activities, when the conditions under which knowledge is created are created.

Keywords: research activity, preschooler, skills, skill, personality, knowledge.

Бердиева М.М. 

Бердиева Мухаббат Мейлиевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация. в данной статье раскрыта исследовательская активность дошкольника. Общие исследовательские умения и навыки нужны не только для того, чтобы наглядно представить действие тех или иных элементарных законов природы, они важны как наиболее соответствующий современному динамичному миру способ адаптации личности к условиям постоянно меняющегося окружения. Обучение дошкольников наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых создаются знания.

Ключевые слова: исследовательская активность, дошкольник, умения, навык, личность, знания.

Список литературы / References

  1. Бердиева Мухабат Мейлиевна. Интеллектуальное развитие детей первого года жизни на основе педагогического сопровождения. Международная научно-практическая конференция «Реформы в системе профессионального образования: инновационные идеи в области повышения квалификации» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://staff.tiiame.uz/storage/users/546/articles/iMJfaUDoPQYZqSxUhG7olj9aZ9XSLff9CSErkMxL.pdf/ (дата обращения: 15.03.2022).
  2. Усманова Саодат Эркиновна. Возможности Использования Мультимедийных Компьютерных Программ В Развитии Детей Дошкольного Возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46438589/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Berdieva M.M.  INCREASING THE RESEARCH ACTIVITY OF A PUPIL OF A PRESCHOOL ORGANIZATION // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Berdieva M.M.  INCREASING THE RESEARCH ACTIVITY OF A PUPIL OF A PRESCHOOL ORGANIZATION // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Berdieva Kh.M. 

Berdieva Khanifa Meylievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Head of Department,

DEPARTMENT OF APPLIED SCIENCES AND MEDICINE OF OUT-OF-SCHOOL EDUCATION,

SURKHANDARYA REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION,

TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article defines the functions of organizing advanced training courses for teachers in the field of education, which ensure their effectiveness, compliance with the actual needs and interests of teachers. As the main functions of additional professional education in the form of advanced training courses for teachers in the field of education, we define the following: educational, communicative, implementation, evaluation, expert, consulting, design, motivational, research, compensatory, information-analytical and information-methodical.

Keywords: education, advanced training, additional professional education, educational activities, conceptual approaches.

Бердиева Х.М. 

Бердиева Ханифа Мейлиевна - кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой, кафедра прикладных наук и медицины внешкольного образования,  Сурхандарьинский областнойрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации народного образования, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье определены функции организации курсов повышения квалификации педагогов в области воспитания, которые обеспечивают их эффективность, соответствие актуальным потребностям и интересам педагогов. В качестве основных функций дополнительного профессионального образования в форме курсов повышения квалификации для педагогов в области воспитания мы определяем следующие: образовательная, коммуникативная, внедренческая, оценочная, экспертная, консультационная, проектировочная, мотивационная, исследовательская, компенсаторная, информационно-аналитическая и информационно-методическая.

Ключевые слова: воспитание, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование, воспитательная деятельность, концептуальные подходы.

Список литературы / References

  1. Бердиева Ханифа Мейлиевна. Изучение научных основ механизации и автоматизации управления сельским хозяйством в курсе физики средней школы (на материале сельских школ Узбекистана). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-izuchenie-nauchnyh-osnov-mehanizatsii-i-avtomatizatsii-upravleniya-selskim-hozyaystvom-v-kurse-fiziki-sredney-shkoly-na-m/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Berdieva Kh.M.  FUNCTIONS OF THE ORGANIZATION OF ADVANCED TRAINING OF TEACHERS IN THE FIELD OF EDUCATION // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Berdieva Kh.M. FUNCTIONS OF THE ORGANIZATION OF ADVANCED TRAINING OF TEACHERS IN THE FIELD OF EDUCATION // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Eshmirzaeva M.Z., Murodova D.J.

Eshmirzayeva Muhayo Zayriddin kizi – Master,

 SPECIALTY: MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS;

Murodova Dilfuza Dzhurakulovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

NAVОI STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

NAVОI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article considers the educational aspects of the ideas of humanization in the history of pedagogy. The pedagogical views of al-Khwarizmi, al-Farobi, al Beruni, ibn Sina, Omar Khayyam, Saadi, Abdurahman Jami, Alisher Navoi, Zahiriddin Babur, Yusuf Balasagunsky, Mahmudkhadzhi Behbudi, Abdulla Avloni, Mahmud of Kashgar, Ahmad Yugnaki have been studied. The great scientists-teachers, philosophizing about a person, personality, education and training of the younger generation, attached great importance to work, knowledge, intelligence, the art of the word, high moral qualities.

Keywords: educational aspects, idea, history of pedagogy, education, art, humanization.

Эшмирзаева М.З., Муродова Д.Д.

Эшмирзаева Мухайё Зайриддин кизи – магистр,

специальность: управление учебными заведениями;

Муродова Дилфуза Джуракуловна - кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра педагогики и психологии,

Навоийский государственный педагогический институт,

г. Навои. Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены воспитательные аспекты идей гуманизации в истории педагогики. Изучены педагогические воззрения аль-Хорезми, аль-Фароби, альБеруни, ибн Сина, Омара Хайама, Саади, Абдурахмана Джами, Алишера Навои, Захириддина Бабура, Юсуфа Баласагунского, Махмудхаджи Бехбуди, Абдуллы Авлони, Махмуда Кашгарского, Ахмада Югнаки. Великие ученые-педагоги, философствуя о человеке, личности, воспитании и обучении подрастающего поколения, большое значение придавали труду, знаниям, уму, искусству слова, высоким нравственным качествам.

Ключевые слова: воспитательные аспекты, идея, история педагогика, обучения, искусства, гуманизации.

Список литературы / References

  1. Маъмуров Б.Б., & Хамраев И.Т. (2020). Субъективные особенности ценностного отношения студенток к специальным тестам «AЛПОМИШ» и «БАРЧИНОЙ». В «Педагогическое образование: вызовы XXI века» (pp. 417-421). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scholar.google.com/scholar?oi=bibs&hl=ru&cluster=1813447085392371526/ (дата обращения: 15.03.2022).
  2. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Eshmirzaeva M.Z., Murodova D.J. EDUCATIONAL ASPECTS OF THE IDEAS OF HUMANIZATION IN THE HISTORY OF PEDAGOGY // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Eshmirzaeva M.Z., Murodova D.J. EDUCATIONAL ASPECTS OF THE IDEAS OF HUMANIZATION IN THE HISTORY OF PEDAGOGY // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Doniyorov Sh.Kh. 

Doniyorov Shokirjon Khudayberdievich - Independent Researcher, UZBEK RESEARCH INSTITUTE OF PEDAGOGICAL SCIENCES NAMED AFTER KORI NIYAZI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article will focus on the educational process carried out with a group of students, on the social activities of teachers and their special significance for a group of students, on demonstrating to students the valuable value of communication in the process of collective activity. The main feature of the teaching staff is the uniqueness of its professional activities. The professional activity of teachers is closely connected with the activities of the student team. Its main essence is the subject-subject relationship between educators and students.

Keywords: student, school, teacher, goal, self-government, formal, informal, professional activity.

Дониеров Ш.Х.

Дониеров Шокиржон Худойбердиевич - независимый исследователь, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук им. Кори Ниязи, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье речь пойдет об образовательном процессе, осуществляемом с коллективом учащихся, о социальной деятельности педагогов и их особой значимости для коллектива учащихся, о демонстрации учащимся ценного значения общения в процессе коллективной деятельности. Главной особенностью педагогического коллектива является уникальность его профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность педагогов тесно связана с деятельностью студенческого коллектива. Его основная суть - субъект-субъектные отношения между воспитателями и учащимися.

Ключевые слова: ученик, школа, педагог, цель, самоуправление, формальная, неформальная, профессиональная деятельность.

References / Список литературы

  1. Decree of the Republic of Uzbekistan No. PF-6097 of October 29, 2020 "On approval of the Concept of development of science until 2030". [Electronic Resource]. URL: https://lex.uz/ (date of access: 15.03.2022).
  2. Boymurodova G.T. Technological system of professional and personal training of primary school teachers. Ped. fan. nom. dis. abstracts. Tashkent, 2009. 24 p.
  3. Davletshin M.G. Psychology of the modern school teacher. T .: Uzbekistan, 1999. 30 p.
  4. Safarova R. and b. Principles and parameters of the organization of the process of formation of skills of cooperation in students based on friendly relations // Monograph. Tashkent: Science and Technology, 2013. –3 p.
  5. Maxmudova D.B. Didactic system of socialization of general secondary school students through work and professional skills: written dissertation for obtaining the degree of Doctor of Philosophy (PhD). Nukus, 2020. 133 p.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Doniyorov Sh.Kh.  THE STUDENT BODY HAS A SINGLE, COMMON GOAL FOR ALL // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Doniyorov Sh.Kh. THE STUDENT BODY HAS A SINGLE, COMMON GOAL FOR ALL // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6