internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 22.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Radjabova G.M. 

Radjabova Gulbahor Mamatraimovna - Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMIZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the role of folklore in the upbringing of a preschool child. Folklore is a source of pedagogical influence on a preschooler, the basic basis for the education of morality, aesthetic feelings, and patriotism. In the process of its development, there is a huge impact on the emotional and moral spheres of the child. The language of oral folk art is simple, clear, short, beautiful. There is humor in the works. The cognitive value is very great: children develop imagination, aesthetic feelings, and their horizons expand.

Keywords: fairy tales, proverbs, riddles, personality, child, education.

Раджабова Г.М. 

Раджабова Гулбахор Маматраимовна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье раскрыта роль фольклора в воспитании ребёнка дошкольного возраста.  Народный фольклор является источником педагогического воздействия на дошкольника, базовой основой для воспитания нравственности, эстетических чувств, патриотизма. В процессе его освоения оказывается огромное влияние на эмоциональную и нравственную сферы ребёнка. Язык произведений устного народного творчества прост, ясен, краток, красив. В произведениях встречается юмор. Познавательное значение очень велико: у детей развиваются воображение, эстетические чувства, расширяется кругозор.

Ключевые слова: сказки, пословицы, загадки, личность, ребёнок, воспитание.

Список литературы / References

  1. Бердиева Х.М., Шаманов М.Х., Абдураҳмонова Р.Х., Гулбоева Б.Н. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ // Студенческий вестник: электрон. научн. журн., 2018. № 29(49). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://internauka.org/journal/stud/herald/49/ (дата обращения: 10.03.2022).
  2. Бердиева Х.М. Развитие профессиональных коммуникативных навыков педагогов в сфере образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://s.siteapi.org/d955411c180ee78/docs/khhp4bee6u8g8goowcsg0gcg8os0kw/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Radjabova G.M. THE EDUCATIONAL VALUE OF ORAL FOLK ART FOR PRESCHOOLERS // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Radjabova G.M. THE EDUCATIONAL VALUE OF ORAL FOLK ART FOR PRESCHOOLERS // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Saidova D.A., Akramova G.R.

Saidova Dilnoza Amon qizi – Student,

 DIRECTION: PRIMARY EDUCATION;

Akramova Gulbahor Renatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF THEORY OF PRIMARY EDUCATION,

 BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article outlines pedagogical approaches to the formation of students' concepts of professions, defines a system of criteria for assessing students' knowledge of professions and their attitude to work, characterizes the levels of formation of concepts about professions among younger students. Extracurricular work contributes to the accumulation of direct life impressions of students about certain professions, which provides the beginning of the formation of a civic patriotic attitude to the environment and residence and conscious professional interests, as well as building the image of "I" in a particular profession.

Keywords: professional orientation, formation, attitude to work, criteria, levels, indicators, diagnostics, activity, educational and labor activity.

Саидова Д.А., Акрамова Г.Р.

Саидова Дилноза Амон кизи – студент,

направление: начальноеобразование;

Акрамова Гулбахор Ренатовна - кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра теории начального образования,

 Бухарский государственный университет,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье изложены педагогические подходы к формированию у учащихся понятий о профессиях, определена система критериев оценки знаний учащихся о профессиях и их отношения к трудовой деятельности, охарактеризованы уровни сформированности понятий о профессиях у младших школьников. Внеклассная работа способствует накоплению непосредственных жизненных впечатлений учащихся о тех или иных профессиях, что обеспечивает начало формирования гражданственного патриотического    отношения к среде обитания и проживания и осознанных профессиональных интересов, а а также формированию образа «Я» в конкретной профессии.

Ключевые слова: профессиональная ориентация, формирование, отношение к труду, критерии, уровни, показатели, диагностика, активность, учебная и трудовая деятельность.

Список литературы / References

  1. Акрамова С.Р. Общность семантики узбекско-таджикских лексем в стихотворениях Джамаля Камала. № 2 (2021). [Электронный ресурс]. Режим доступа:Образование и инновационные исследования. https://www.interscience.uz/index.php/home/article/view/69/ (дата обращения: 15.03.2022).
  2. Акрамова Г.Р. Эффективные методы развития критического мышления у учащихся [Effective methods for developing critical thinking in students] // international scientific review of the problems of pedagogy and psychology (Boston, USA - 19 April, 2018). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://scientific-conference.com/h/sborniki/pedagogicheskie-nauki2/1078-effective1.html/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Saidova D.A., Akramova G.R. THE PROCESS OF PREPARING PRIMARY SCHOOL STUDENTS FOR A PROFESSION // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Saidova D.A., Akramova G.R. THE PROCESS OF PREPARING PRIMARY SCHOOL STUDENTS FOR A PROFESSION // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

 

 

Safarova D.K. 

Safarova Dilnaza Kuchkarovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT PEDAGOGY, PSYCHOLOGY AND EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, TASHKENT CITY REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the article, the disclosure of advanced training of teachers, adequate to social needs and requirements. Within the framework of formal education, advanced training is carried out at various advanced training courses, specialization, internships, focused on a six-element target core. Represented by element: self; development of professional competencies, pedagogical skills, personality; formation of innovative readiness of the teacher; Feedback; integration; continuity.

Keywords: education, advanced training, self-determination, professional competence, teacher.

Сафарова Д.К. 

Сафарова Дилназа Кучкаровна - старший преподаватель, кафедра педагогики, психологии и образовательных технологий, Ташкентский городской областной центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрыто повышение квалификации педагогов, адекватной социальным запросам и требованиям. В рамках формального образования повышение квалификации осуществляется  на различных курсах повышения квалификации, специализации, стажировке, ориентированных на шестиэлементное целевое ядро. Представлены элементы: самоопределение; развитие профессиональных компетентностей, педагогического мастерства, личности; формирование инновационной готовности педагога; обратная связь; интеграция; непрерывность.

Ключевые слова: образования, повышения квалификация, самоопределения, профессиональная компетентность, педагог.

Список литературы / References

  1. Маъмуров Б.Б., & Хамраев И.Т. (2020). Субъективные особенности ценностного отношения студенток к специальным тестам «AЛПОМИШ» и «БАРЧИНОЙ». In Педагогическое образование: вызовы XXI века (pp. 417-421). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scholar.google.com/scholar?oi=bibs&hl=ru&cluster=1813447085392371526 /
  2. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Safarova D.K. THE MODERN MODEL OF ADVANCED TRAINING OF PEDAGOGICAL WORKERS // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Safarova D.K. THE MODERN MODEL OF ADVANCED TRAINING OF PEDAGOGICAL WORKERS // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Eldasheva G.V. 

Eldasheva Gulnoza Vasiljanovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, PSYCHOLOGY AND EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, TASHKENT CITY REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the problems of training highly qualified specialists for the education sector. Advanced training of specialists is a part of personnel management, which is a very important component of any organization and is a very significant resource for achieving production results. Of course, there are problems of professional development of teachers at the level of an educational institution, but they are caused primarily not by the inadequacy of the forms, methods, ways of organizing this process itself, but by deeper reasons associated with general management defects, including personnel management.

Keywords: advanced training, professional competence, goals, methodical work, successful activity, problems of methodical work, solutions.

Елдашева Г.В. 

Елдашева Гулноза Василжановна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, психологии и образовательных технологий, Ташкентский городской областной центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблеме подготовки высококвалифицированных специалистов для сферы образования. Повышение квалификации специалистов - часть управления персоналом, представляющая собой очень важный компонент любой организации и являющаяся весьма существенным ресурсом для достижения производственных результатов. Проблемы повышения квалификации педагогов на уровне образовательного учреждения, конечно же, есть, но они вызываются в первую очередь не неадекватностью форм, методов, способов организации самого этого процесса, а более глубокими причинами, связанными с общими дефектами управления, в том числе управления персоналом.

Ключевые слова: повышение квалификации, профессиональная компетентность, цели, методическая работа, успешная деятельность, проблемы методической работы, решения.

Список литературы / References

  1. Чугалаев А.Х. Эффективное повышение квалификации педагогов внутри школы // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. № 4.
  2. Мамуров Б.Б. Акмеологический подход к воспитанию молодого поколения в наследии предков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.manpo.ru/manpo/publications/ped_obraz/n2016_03.pdf#page=147/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V. TRAINING OF HIGHLY QUALIFIED SPECIALISTS FOR THE FIELD OF EDUCATION // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Eldasheva G.V. TRAINING OF HIGHLY QUALIFIED SPECIALISTS FOR THE FIELD OF EDUCATION // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6