internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Shoimova M.R. 

Shoyimova Mahbuba Radjabovna – Student, DIRECTION: EDUCATION TECHNOLOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the history of beads and beaded jewelry. Today, the half-forgotten art of making beaded jewelry has found a new life. Products made of beads, beads strung on horsehair, a blade of grass, and later a thread and - already in our time - fishing line, have been known since ancient times. Following folk traditions, many craftsmen create jewelry of new shapes, patterns, colors. The modern jewelry made by them made of beads and glass beads, like the old ones, perfectly matches the clothes, complementing and decorating it.

Keywords: beads, beaded jewelry, history, fishing line, ancient times.

Шойимова М.Р. 

Шойимова Махбуба Раджабовна – студент, направление: образование. Технологии, Бухарский государственный университет, г. Бухара. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье расмотрена история бисера и бисерных украшений. Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Изделия из бусинок, бисера, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее.

Ключевые слова: бисер, бисерных украшений, история, леску, древнейших времен.

Список литературы / References

  1. Диденко М. «Чапочки» из бисера. // Народное творчество, 2009. № 5. С. 24-27.
  2. Зайцева Н.К. Бисерные украшения. М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Shoimova M.R.  HISTORY OF BEADS AND BEADED JEWELRY // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Shoimova M.R. HISTORY OF BEADS AND BEADED JEWELRY // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Shukurov Kh.G., Norova I.Kh.

Shukurov Khursan Gadoyevich - Teacher of Mathematics;

Norova Intizor Hakberdiyevna - Teacher of Mathematics,

BUKHARA ACADEMIC LYCEUM OF ENGINEERING TECHNOLOGIES,

 BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the use of local history material in mathematics lessons and in extracurricular activities. Local history is a vision of one's native land. Mathematics is a science, one of the sections of which is problem solving. The most common form is the creation and solution by students of tasks containing information about the history of the small motherland and its present day, about the surrounding nature. Mathematics makes it possible to make the numerical material of local history accessible for assimilation, for this it has enough opportunities: it is remarkable for its rigor, accuracy, and the connectedness of all its parts.

Keywords: museum pedagogy, local history material, author's tasks.

Шукуров Х.Г., Норова И.Х.

Шукуров Хурсан Гадоевич - преподаватель математики;

Норова Интизор Хакбердиевна - преподаватель математики,

Бухарский академический лицей инженерных технологий,

г Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование краеведческого материала на уроках математики и во внеурочной деятельности. Краеведение – это видение своего родного края. Математика – это наука, одним из разделов которой является решение задач. Наиболее распространенной формой является создание и решение учащимися задач, содержащих информацию об истории малой родины и ее настоящем дне, об окружающей природе. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения, для этого у нее достаточно возможностей: она замечательна своей строгостью, точностью, связанностью всех своих частей.

Ключевые слова: музейная педагогика, краеведческий материал, авторские задачи.

Список литературы / References

  1. Каххоров С.К., Жураев Х.О., Жамилов Ю.Ю. Рециркуляционная солнечная сушильная установка // Наука и мир. Волгоград, 2016. № 11 (39). С. 26–28.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Shukurov Kh.G., Norova I.Kh. THE USE OF LOCAL HISTORY MATERIAL IN MATHEMATICS LESSONS // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Shukurov Kh.G., Norova I.Kh. THE USE OF LOCAL HISTORY MATERIAL IN MATHEMATICS LESSONS // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Utasheva L.Sh. 

Utasheva Lola Shoturaena - Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article proposes new forms of working with a book that contribute to the promotion of books and reading among children. The new forms of working with the book are listed, which make it possible to make reading an integral part of the way of life of children in the garden, necessary for successful educational, professional and creative activities. Many new non-standard forms of activity have appeared in the kindergarten, designed to promote the promotion of books and reading among children. Some of them have already entered the practice of kindergarten, others are waiting for their application. To this end, I propose a selection of forms of the new format and a brief commentary on them.

Keywords: case game, book blind man's buff, screen of read books, book trailers, booklet game, literary collages, book crossing.

Уташева Л.Ш. 

Уташева Лола Шотураена – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье предложены новые формы работы с книгой, способствующие продвижению книги и чтения у детей. Перечисленные новые формы работы с книгой позволяют сделать чтение неотъемлемой составляющей образа жизни детей в саду, необходимой для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. В детском саду появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения у детей. Некоторые из них уже вошли в практику детского сада, другие ждут своего применения. С этой целью предлагаю подборку форм нового формата и краткий комментарий к ним.

Ключевые слова: кейс-игра, книжные жмурки, экран прочитанных книг, бук-трейлеры, игра-буклет, литературные коллажи, буккроссинг.

Список литературы / References

  1. Жумаева Малика Алиевна & Буриев Жамшид Жуманазарович (2021). Роль деятельности в воспитании и развитии ребенка. Международный журнал философских исследований и социальных наук, 1 (2). 126–129. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ijpsss.iscience.uz/index.php/ijpsss/article/view/40/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Utasheva L.Sh.  INTRODUCING PRESCHOOLERS TO THE WORLD OF FICTION // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Utasheva L.Sh. INTRODUCING PRESCHOOLERS TO THE WORLD OF FICTION  // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Usmonova S.E.

Usmonova Saodat Erkinovna – Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTETERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сreativity is considered by scientists as a human activity of the highest level in the cognition and transformation of the surrounding natural and social world. In the process of creative activity, which is especially important, the person himself changes (the forms and methods of his thinking, personal qualities): he becomes a creative person. We all know that the leading activity of preschool age is a game. Lessons on plot design should be carried out in the form of a game. Preschoolers strive to design in such a way "to be like the present."

Keywords: creativity, activity, higher level, surrounding natural and social world.

Усмонова С.Э. 

Усмонова Саодат Эркиновна – преподаватель,кафедра дошкольного образования, Педагогический институтТермезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью. Все мы знаем, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста – это игра. Занятия по сюжетному конструированию следует проводить в форме игры. Дошкольники стремятся конструировать так, «чтобы было, как настоящее».

Ключевые слова: творчества, деятельность, высшего уровня, окружающего природного и социального мира.

Список литературы / References

  1. Бердиева Х.М., Шаманов М.Х., Абдураҳмонова Р.Х., Гулбоева Б.Н. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ // Студенческий вестник: электрон. научн. журн., 2018. № 29(49). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://internauka.org/journal/stud/herald/49/ (дата обращения: 10.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Usmonova S.E.  PLOT CONSTRUCTION AS A MEANS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF CHILDREN // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Usmonova S.E. PLOT CONSTRUCTION AS A MEANS OF DEVELOPING THE CREATIVE ABILITIES OF CHILDREN  // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6