- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 464
Kurbaniyazova Z.K.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kurbaniyazova Zamira Kalbayevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Doсent, DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION, NUKUS STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article highlights issues such as the main factors of human health and the importance of a healthy lifestyle. It also discusses ways of forming a motivational and axiological attitude towards the preservation and strengthening of health, physical culture, healthy lifestyle, physical and mental aesthetic development and improvement, and the habits of regular exercise and sports in educational institutions. The highest human value is health - physical, mental and spiritual.
Keywords: healthy lifestyle, health culture, mental and physical activity, brain performance, intellectual activity, muscular system, nervous system.
Курбаниязова З.К.
Курбаниязова Замира Калбаевна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра начального образования, Нукусский государственный педагогический университет, г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье освещаются такие вопросы, как главные факторы здоровья человека и значение здорового образа жизни. Также рассматриваются способы формирования мотивационно-ценностного отношения к сохранению и укреплению здоровья, физической культуре, здоровому стилю жизни, физическому и психическому эстетическому развитию и совершенствованию и привычки регулярно заниматься физическими упражнениями и спортом в образовательных учреждениях. Наивысшей человеческой ценностью является здоровье – физическое, психическое и духовное.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, культура здоровья, умственная и физическая активность, работоспособность головного мозга, интеллектуальная деятельность, мышечная система, нервная система.
Список литературы / References
- Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2017 года УП-5106 «О мерах по повышению эффективности государственной молодежной политики и поддержке деятельности Союза молодежи Узбекистана» // Народное слово. Т., 2017. 6 июля. С. 1-2.
- Абзалов Р.А. Теория физической культуры: Курс лекций. Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 2002. 206 с.
- Дудченко З.Ф. Проблема понимания здорового образа жизни // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. СПб., 2006. Т. 6. № 1. С. 52-55.
- Леван Т.Н. Управленческие функции педагога в области охраны и укрепления здоровья с позиций анализа современной нормативно-правовой базы // Современные проблемы науки и образования. М., 2012. № 3. С. 224-232.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
|
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Курбаниязова З.К. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАЦИИ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Курбаниязова З.К.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЗАЛОГ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАЦИИ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |
||
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 486
Kenzhayev Sh.M.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kenzhayev Sherzod Mammatzhumaevich – Teacher, DEPARTMENT METHODS OF EXACT AND NATURAL SCIENCES, KHOREZM REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article examines non-traditional forms of technology lessons. Nontraditional forms of a lesson can be considered as one of the forms of active learning. This attempt to improve the effectiveness of training, the ability to bring together and put into practice all the principles of learning using various means and methods of teaching. For the teacher, a non-traditional lesson, on the one hand, is an opportunity to get to know and understand pupils better, evaluate their individual characteristics, and solve intraclass problems.
Keywords: technology lesson, non-traditional forms of lesson, active learning, effectiveness.
Кенжаев Ш.М.
Кенжаев Шерзод Мамматжумаевич – преподаватель, кафедра методики точных и естественных наук, Хорезмский Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье расматриваются нетрадиционные формы проведения уроков технологии. Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Эта попытка повышения эффективности обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для учителя нетрадиционный урок - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутриклассные проблемы.
Ключевые слова: урок технология, нетрадиционные формы урока, активного обучения, эффективность.
Список литературы / References
- Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. Иркутск: ИГПИ, 2010. 215.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
|
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Кенжаев Ш.М. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Кенжаев Ш.М. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |
||
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 484
Kazakova S.E.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kazakova Sayora Erkaevna – Lecturer, DEPARTMENT METHODS OF EXACT AND NATURAL SCIENCES, KHOREZM REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS,URGENCH, REPUBLIC OF U ZBEKISTAN
Abstract: this article describes the way the organization of students' independent work in technology lessons. Independent work is such a cognitive learning activity when the sequence of a student's thinking, his mental and practical operations and actions depend and are determined by the student himself. Learning involves both the teacher and the student. Independent work occupies an exceptional place in the modern lesson, because the student acquires knowledge only in the process of independent activity.
Keywords: technology lesson, independent work, cognitive learning activities.
Казакова С.Э.
Казакова Сайёра Эркаевна – преподаватель, кафедра методики точных и естественных наук, Хорезмский Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрыты пути организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии. Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Самостоятельные работы занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности.
Ключевые слова: урок технологии, самостоятельная работа, познавательная учебная деятельность.
Список литературы / References
- Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / С.В. Третьякова, А.В. Иванов, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В. Третьякова./ 2-е изд. М.: Просвящение, 2014.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
|
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Казакова С.Э. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Казакова С.Э. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |
||
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 486
Jurayeva Z.I.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Jurayeva Zulayxo Islomovna – teacher, DEPARTMENT OF APPLIED SCIENCE AND OUT-OF-SCHOOL EDUCATION, SAMARKAND REGIONAL CENTER RETRAINING AND RE-QUALIFICATION OF THE STAFF OF NATIVE EDUCATION, SAMARKAND, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the importance of the formation of intercultural competence in students in a multi-ethnic educational environment. An important characteristic of modern pedagogical science is its focus on the development of a positive attitude to the younger generation towards themselves, other people and the environment. Multiethnic educational environment generates ethnocultural pluralism as a condition for successful adaptation, involving the mastering of the riches of another ethnoculture without detriment to one’s own values.
Keywords: formation, students, intercultural competence, education.
Жураева З.И.
Жураева Зулайхо Исломовна – преподаватель, кафедра прикладной науки и внешкольного образования, Самаркандский областной центр переподготовки и переквалификации сотрудников нородного образования, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена значение формирования у учащихся межкультурной компетенции в условиях полиэтнической образовательной среды. Важной характеристикой современной педагогической науки становится ее направленность на развитие у подрастающего поколения позитивного отношения к самому себе, другим людям и окружающей среде. Полиэтническая образовательная среда порождает этнокультурный плюрализм как условие успешной адаптации, предполагающей овладение богатствами другой этнокультуры без ущерба для ценностей собственной.
Ключевые слова: формирования, учащихся, межкультурной компетенции, образования.
Список литературы / References
- Курбанов Ш., Сейтхалилов Э. Базовые цели и современные акценты // Учитель Узбекистана. Ташкент, 2012. 6 января. С. 8, 9.
- Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
|
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Жураева З.И. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // European research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology / Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Жураева З.И. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ // European research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}. |
||




