internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 25.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Tojiboyeva H.M., Yusupova F.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Tojiboyeva Hilolaxon Maxmutovna - Doctor of Philosophy in Pedagogical Sciences (PhD), Senior Researcher;

Yusupova Feruza Iriskulovna - Senior Researcher,

RESEARCH INSTITUTE OF PEDAGOGICAL SCIENCES OF UZBEKISTAN NAMED AFTER TNKARY NIYAZI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  this article examines the relationship between the didactic principles used in the selection of teaching materials in a textbook, the correspondence between the content and structure of educational texts, their interrelation with pedagogical and psychological requirements and student learning levels, as well as the choice of secondary didactic projects based on curricula process, situations based on the principle of interdisciplinary relationships in the content of educational texts.

Keywords: textbooks, educational texts, didactic principles, didactic projects, educational, spiritual, ethical, competence-based approach, skill, skill, competence. When developing textbooks, authors need to pay special attention to the work on the text.

Тожибоева Х.М., Юсупова Ф.И.

Тожибоева Хилолахон Махмутовна - (PhD), старший научный сотрудник;

Юсупова Феруза Ирискуловна – старший научный сотрудник,

Научно-исследовательский институт педагогических наук Узбекистана имени Т.Н.Кары Ниязи,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается взаимосвязь между дидактическими принципами, используемыми при выборе учебных материалов в учебнике, соответствие между содержанием и структурой учебных текстов, их взаимосвязью с педагогическими и психологическими требованиями и уровнями усвоения учащихся, а также выбором вторичных дидактических проектов на основе учебных программ, проектирования учебного процесса,  ситуаций основанных на принципе междисциплинарной взаимосвязи в содержании учебных текстов. При разработки учебников авторам необходимо уделять особое внимание на работе над текстом.

Ключевые слова: учебники, учебные тексты, дидактические принципы, дидактические проекты, общеобразовательный, духовный, этический, компетентностный подход, умение, навык, компетентность. 

Список литературы / References

  1. Виноградова Л.В. Сущностные признаки массового сознания / Л.В. Виноградова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - №73-1.
  2. Куронов М. Маънавий тахдидларга қарши курашнинг илмий-услубий ҳамда ғоявий-мафкуравий асослари./ “Маънавий таҳдидларга қарши курашнинг илмий-услубий ҳамда ғоявий-мафкуравий асослари” мавзусидаги республика илмий-услубий конференцияси материаллари. – Т.: “Муҳаррир”, 2010. 10-13 б.
  3. Сафарова ва бошқ. Ўқув материалларини концентризм тамойили асосида танлашга оид дидактик ёндашувлар /Монография. – Т.: “Fan va texnologiya”, - 2012 й. -130 б.
  4. Қўчқарова Ф.М. Дарсликларда ўқув маълумотларини таркибий қисмларга ажратишнинг ўзига хос жиҳатлари // Халқ таълими. – Т., 2015. - № 6. –Б.109–113.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Тожибоева Х.М., Юсупова Ф.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ УЧЕБНИКОВ// European  research № 5 (52) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 08 мая, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Тожибоева Х.М., Юсупова Ф.И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ УЧЕБНИКОВ// European  research № 5(52). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Tilavova M.M. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Tilavova Matlab Muxamadovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PRIMARY EDUCATION,  BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA,  REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the most important areas of relationships between children of 3-5 years and their parents, especially the formation of preparing children for gender relations in the family in this age segment. Special attention is paid to supporting parental competence. The main goal is to activate parents in matters of family education. Parents of children aged 3–5 must understand the great importance of supporting the right of a child to be in the general space of a family’s life, where he can feel meaningful, loved, even if he is opposed to those who love him.

Keywords: family education, gender relations, gender role experience.

Тилавова М.М. 

Тилавова Матлаб Мухамадовна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра начального образования,  Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются важнейшие направления взаимоотношений между детьми 3–5 лет и их родителями, особенности формирования подготовки детей к гендерным отношениям в семье на данном возрастном отрезке. Особое внимание уделяется поддержке компетентности родителей. Основная цель – активизация родителей в вопросах семейного воспитания. Родителям детей 3–5 лет надо понимать огромное значение поддержки права ребёнка быть в общем пространстве жизни семьи, где он может чувствовать себя значимым, любимым, даже если он противостоит тем, кто его любит.

Ключевые слова: семейное воспитание, гендерным отношения, полоролевой опыт.

Список литературы

  1. Мусурманова Айниса. Совершенствование механизмов взаимодействия образовательных учреждений с семьями детей социального и правового риска в развитии их духовной культуры. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://library.ziyonet.uz/ru/book/index/128?Book_page=4/ (дата обращения: 14.05.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Тилавова М.М. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ГЕНДЕРНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В СЕМЬЕ// European  research № 5 (52) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 08 мая, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Тилавова М.М. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ГЕНДЕРНЫМ ОТНОШЕНИЯМ В СЕМЬЕ// European  research № 5(52). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Rakhimova M.U. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Rakhimova Munira Ulugbekovna – teacher of a foreign language, SCHOOL № 18, KHOREZMA REGION, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the problem of using the project method in teaching a foreign language, project activity as a means of developing practical skills such as the ability to work with information, the ability to find the necessary information, the ability to evaluate and interpret it, the ability to work with text, to argue their point of view, which is one of the most important goals of education. Using the method of projects in teaching foreign language, which mobilizes the creative abilities of students in a productive learning and cognitive activity.

Keywords: project method, learning a foreign language, problem, creative abilities, productive activities.

Рахимова М.У. 

Рахимова Мунира Улугбековна - преподаватель иностранного языка, школа № 18, Хореземский область, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается проблема использования метода проектов в обучении иностранному языку, проектную деятельность как средство формирования практических умений таких, как умение работать с информацией, умение находить нужную информацию, умение оценивать и интерпретировать её, умение работать с текстом, аргументировать свою точку зрения, что является одной из важнейших целей образования. Использования метода проектов в обучении иностранному языку, который мобилизует творческие способности учащихся в условиях продуктивной учебно-познавательной деятельности.

Ключевые слова: метод проектов, обучение иностранному языку, проблема, творческие способности, продуктивная деятельность.

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Проектная методика обучения английскому языку / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранный язык в школе. 1991. №3. С. 9–16.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Рахимова М.У.  МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ// European  research № 5 (52) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 08 мая, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Рахимова М.У.  МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ// European  research № 5(52). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Maksudov U.K. 

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Maksudov Ulugbek Kurbonovich – Lecturer, DEPARTMENT "PEDAGOGY", FERGANA STATE UNIVERSITY FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the role of oral folk art as a factor in the social development of the child's personality. Oral folk art in the scientific literature is called Uzbek folklore, Uzbek oral people, Uzbek folk art. The value of folklore as a cultural heritage and at the same time modern folk art is great. Folk aphorisms do not just express this or that educational idea, they are created, polished, have, as it were, a certain educational task, didactic goals dictated by the pedagogical intuition of the people, the principle of expediency.

Keywords: folk art, social development of the individual, Uzbek oral people, educational task.

Максудов У.К. 

Максудов Улугбек Қубонович – преподаватель, кафедра педагогики, Ферганский государственный университет, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыта роль устного народного творчества как фактор социального развития личности ребенка. Устное народное творчество в научной литературе именуется узбекским фольклором, узбекской устной народностью, узбекским народным творчеством. Значение фольклора как культурного наследия и вместе с тем современного народного творчества велико. Народные афоризмы не просто выражают ту или иную воспитательную идею, они созданы, отшлифованы, имеют как бы определенную воспитательную задачу, дидактические цели, диктуемые педагогической интуицией народа, принципом целесообразности.

Ключевые слова: народное творчество, социального развития личности, узбекской устной народностью, воспитательную задачу. 

Список литературы / References

  1. Мирзаев Т., Сарымсаков Б. Дастан, его типы и историческое развитие. В кн.: Эпические жанры узбекского фольклора. Ташкент, 1981 (на узб.яз.).
  2. Охунжон Сафаров. Ўзбек халқ болалар ўйинлари. Стр. 176. Такшент. «Арт Флекс» 2013/

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Максудов У.К. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА// European  research № 5 (52) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 08 мая, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Максудов У.К. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА// European  research № 5(52). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6