- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 330
Sabirova N.E.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Sabirova Nasiba Ergashevna - Candidate of Philological Sciences (PhD), Head of the Department, DEPARTMENT OF METHODS OF EDUCATION OF LANGUAGES, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION WORKERS URGENCH STATE UNIVERSITY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article reveals important aspects of studying the phraseological units of the Uzbek language with color components in the learning process. Cultural knowledge is “caught” from the internal form of the phraseological unit because it contains such elements that give the national cultural identity to the phraseological unit. Uzbek phraseological units, reflecting elements of culture, are associated with very many areas of human life. At the same time, they can be connected both with everyday empirical experience of the people, and with the sphere of material culture, with the historical experience of the people, etc.
Keywords: idiom, Uzbek language, color component, cultural studies.
Сабирова Н.Э.
Сабирова Насиба Эргашевна – кандидат филологических наук (PhD), заведующий кафедрой, кафедра методики обучения языкам, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрыты важные аспекты изучения учащимися фразеологизмов узбекского языка с цветовыми компонентами в процессе обучения. Культурное знание «вылавливается» из внутренней формы фразеологизма потому, что в ней содержатся такие элементы, которые придают фразеологизму национально-культурный колорит. Узбекские фразеологизмы, отражая элементы культуры, связаны с очень многими областями человеческой жизни. При этом они могут быть связаны как с обиходно-эмпирическим опытом народа, так и со сферой материальной культуры, с историческим опытом народа и т.п.
Ключевые слова: фразеологизм, узбекский язык, цветовой компонент, культурология.
Список литературы / References
- Улухужаев Н.З. Анафорические единства в русской монологической речи // Актуальные проблемы русской и узбекской филологии Наманган, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Сабирова Н.Э. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА С ЦВЕТОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ// European research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Сабирова Н.Э. ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА С ЦВЕТОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ// European research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 345
Amet-Usta Z.R., Sapon N.N.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Amet-Usta Zarema Remzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;
Sapon Natalia Nikolaevna - Master Student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,
STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA
CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL
Abstract: in this article, the author raises the urgent problem of the importance of the speech development of children of senior preschool age in the context of the federal state educational standard of preschool education. Communication skills contribute to the disclosure of the psychological nature of communication. The origin of the studied skills and abilities is formed in the preschool years. Senior preschool age is important for the mental development of the child, since it is during this period that new psychological mechanisms of activity and behavior are forming. This article reveals the communicative skills of older preschoolers through the lens of communication, which is a key element in the interaction of children with peers and adults. The development of communicative skills of preschoolers is one of the important tasks of teaching preschoolers. The concept of communication from the communicative, interactive and perceptual sides is revealed. The author believes that the communicative side of communication is expressed through the action of a person, consciously directed to the semantic understanding by other individuals, the exchange of information, experiences. The interactive side is represented by the interaction of individuals at each other during interpersonal relationships. The perceptive side of communication is expressed through the perception, evaluation of social objects by individuals, awareness, perception of another individual, awareness of individuals each other. Means and elements of communication are highlighted. Communicative skills in preschoolers are formed by means of group work, which is implemented as the leading type of work - play. The importance of the development of communicative skills in older preschool age. The development of communicative skills - the improvement of communicative actions, which is carried out through theoretical and practical training of the individual, which allows you to creatively use knowledge to reflect and transform reality.
Keywords: communication skills, communication, development, means.
Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н.
Амет-Уста Зарема Ремзиевна - кандидат педагогических наук, доцент;
Сапон Наталия Николаевна – магистрант,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым
Крымский инженерно-педагогический университет,
г. Симферополь
Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему важности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Коммуникативные умения способствуют раскрытию психологической природы общения. Зарождение исследуемых навыков и умений формируется в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст имеет важное значение для психического развития ребенка, так как именно в этот период происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения. Данная статья раскрывает коммуникативные умения старших дошкольников через призму общения, которое является ключевым звеном взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Выработка коммуникативных умений дошкольников выступает одной из важных задач обучения дошкольников. Раскрыто понятие общения с коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон. Автор считает, что коммуникативная сторона общения выражается с помощью действий личности, осознанно направленных на смысловое понимание иными индивидами, обмен сведениями, переживаниями. Интерактивная сторона представлена взаимодействием индивидов друг на друга в ходе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения выражается с помощью восприятия, оценки индивидами социальных объектов, осознание, восприятие иного индивида, осознание индивидами друг друга Выделены средства и элементы общения. Коммуникативные навыки у дошкольников формируются средствами групповой работы, реализующейся как ведущий вид работы – игровой. Определено значение развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте. Развитие коммуникативных умений – совершенствование коммуникативных действий, которое осуществляется за счет теоретической и практической подготовки личности, которая позволяет творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
Ключевые слова: коммуникативные умения, навыки, общение, развитие, средства.
Список литературы / References
- Галигузова Н. Ступени общения: от года до семи лет / Н. Галигузова, Е.O. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. 143 с.
- Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец, М.Л. Лисина. М., 1974. 190 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения: учебник / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2008. 368 с.
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: учебное пособие / М.И. Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
- Лисина М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.
- Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. М., 1978. 193 с.
- РузскаяА.Г. Развитие общения дошкольников со сверстникам / под ред. А.Г. Рузской, М.: Педагогика, 2009. 216 с
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 705 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология: учебник / Д.Б. Эльконин. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 333
Abdullaeva Zh.G.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Abdullaeva Zhamila Gofurovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF TEACHERS OF PUBLIC EDUCATION IN THE ANDIJAN REGION, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article carriies the notion of «competence», «competency», «methodological competence», the content of the development process of methodological competence of a kindergartener at the pre-school institution, examines pedagogical conditions for the development of methodological competence in pre-school educational institution during the professional-pedagogical activity. Methodical competence implies deep theoretical knowledge, analytical and projective skills, the need for self-analysis and self-assessment of its activities is of particular relevance.
Keywords: competence, competency, methodological competence, pedagogical conditions, kindergartener of the pre-school institution
Абдуллаева Ж.Г.
Абдуллаева Жамила Гофуровна – преподаватель, кафедра методики дошкольного, начального и специального образования, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров народного образования Андижанской области, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье уточняются понятия «компетентность», «компетенция», «методическая компетентность», раскрывается содержание процесса развития методической компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), рассматриваются педагогические условия развития методической компетентности в дошкольном образовательном учреждении в процессе профессионально-педагогической деятельности. Методическая компетентность предполагает глубокие теоретические знания, аналитические и проективные умения, необходимость самоанализа и самооценки своей деятельности приобретает особую актуальность.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, методическая компетентность, педагогические условия, воспитатель дошкольного образовательного учреждения.
Список литературы / References
- Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов. М. : Чистые пруды, 2007. С. 32.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. А.В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 368.
- Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. М.: Айрис-пресс, 2005. С. 400.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // European research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// European research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 374
Dzugaeva Z.R., Norbaeva B.O., Jumaniyozov U.A.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Dzugaeva Zarina Ruslanovna - English Teacher,
DEPARTMENT OF LANGUAGES;
Norbaeva Bonukhon Odilbek qizi – Student;
Jumaniyozov Umidbek Adilbek ugli – Student,
PEDIATRIC FACULTY,
URGENCH BRANCH
TASHKENT MEDICAL ACADEMY,
URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article examines the issue of how important foreign language training of medical students. English for Specific Purposes (ESP) courses should empower students to satisfy their language needs. However, many universities, these courses are mostly taught based on the Grammar Translation Method focusing on teaching grammatical rules and reading comprehension. The present study aims at proposing an innovative approach for teaching English to Medical students that can improve students’ proficiency in different language skills.
Keywords: ESP; medical students; Innovative approach, language.
Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А.
Дзугаева Зарина Руслановна – преподаватель английского языка,
кафедра языков;
Норбаева Бонухон Одилбек кизи – студент;
Жуманиёзов Умидбек Адылбек угли – студент,
педиатрический факультет,
Ургенчский филиал
Ташкентская медицинская академия,
г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о том, насколько важна иностранная языковая подготовка студентов-медиков. Курсы английского языка для особых целей (ESP) должны давать учащимся возможность удовлетворять свои языковые потребности. Однако во многих университетах эти курсы в основном преподаются на основе метода грамматического перевода с упором на преподавание грамматических правил и понимание прочитанного. Настоящее исследование направлено на то, чтобы предложить инновационный подход к преподаванию английского языка студентам-медикам, который может улучшить знания студентов по различным языковым навыкам.
Ключевые слова: ESP, студенты-медики, инновационный подход, язык.
References / Список литературы
- Howard Ron. Professional English in Use. Cambridge: Cambridge University, 2010. Р. 107.
- McCarter Sam. Medicine Teacher’s Resource book. Oxford, 2014. Р. 78.
- John A.M., Evans T.D. English for specific purposes: International in scope, specific in purpose. TESOL Q, 1991; 25 (2): Р. 314.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А. ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ // European research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А. ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ// European research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}. |