internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Amet-Usta Z.R., Sapon N.N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Amet-Usta Zarema Remzievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor;

Sapon Natalia Nikolaevna - Master Student,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,

STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION OF THE REPUBLIC OF CRIMEA

CRIMEAN ENGINEERING AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

SIMFEROPOL

Abstract: in this article, the author raises the urgent problem of the importance of the speech development of children of senior preschool age in the context of the federal state educational standard of preschool education. Communication skills contribute to the disclosure of the psychological nature of communication. The origin of the studied skills and abilities is formed in the preschool years. Senior preschool age is important for the mental development of the child, since it is during this period that new psychological mechanisms of activity and behavior are forming. This article reveals the communicative skills of older preschoolers through the lens of communication, which is a key element in the interaction of children with peers and adults. The development of communicative skills of preschoolers is one of the important tasks of teaching preschoolers. The concept of communication from the communicative, interactive and perceptual sides is revealed. The author believes that the communicative side of communication is expressed through the action of a person, consciously directed to the semantic understanding by other individuals, the exchange of information, experiences. The interactive side is represented by the interaction of individuals at each other during interpersonal relationships. The perceptive side of communication is expressed through the perception, evaluation of social objects by individuals, awareness, perception of another individual, awareness of individuals each other. Means and elements of communication are highlighted. Communicative skills in preschoolers are formed by means of group work, which is implemented as the leading type of work - play. The importance of the development of communicative skills in older preschool age. The development of communicative skills - the improvement of communicative actions, which is carried out through theoretical and practical training of the individual, which allows you to creatively use knowledge to reflect and transform reality.

Keywords: communication skills, communication, development, means.

Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н.

Амет-Уста Зарема Ремзиевна - кандидат педагогических наук, доцент;

Сапон Наталия Николаевна – магистрант,

кафедра дошкольного образования и педагогики,

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Республики Крым

Крымский инженерно-педагогический университет,

г. Симферополь

Аннотация: в данной статье автор поднимает актуальную проблему важности речевого развития детей старшего дошкольного возраста в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Коммуникативные умения способствуют раскрытию психологической природы общения. Зарождение исследуемых навыков и умений формируется в дошкольном возрасте. Старший дошкольный возраст имеет важное значение для психического развития ребенка, так как именно в этот период происходит формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения. Данная статья раскрывает коммуникативные умения старших дошкольников через призму общения, которое является ключевым звеном взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Выработка коммуникативных умений дошкольников выступает одной из важных задач обучения дошкольников. Раскрыто понятие общения с коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон. Автор считает, что коммуникативная сторона общения выражается с помощью действий личности, осознанно направленных на смысловое понимание иными индивидами, обмен сведениями, переживаниями. Интерактивная сторона представлена взаимодействием индивидов друг на друга в ходе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения выражается с помощью восприятия, оценки индивидами социальных объектов, осознание, восприятие иного индивида, осознание индивидами друг друга Выделены средства и элементы общения. Коммуникативные навыки у дошкольников формируются средствами групповой работы, реализующейся как ведущий вид работы – игровой. Определено значение развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте. Развитие коммуникативных умений – совершенствование коммуникативных действий, которое осуществляется за счет теоретической и практической подготовки личности, которая позволяет творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.

Ключевые слова: коммуникативные умения, навыки, общение, развитие, средства.

Список литературы / References

  1. Галигузова Н. Ступени общения: от года до семи лет / Н. Галигузова, Е.O. Смирнова. М.: Просвещение, 1992. 143 с.
  2. Запорожец А.В. Развитие общения у дошкольников / А.В. Запорожец, М.Л. Лисина. М., 1974. 190 с.
  3. Леонтьев А.А. Психология общения: учебник / А.А. Леонтьев. М.: Смысл, 2008. 368 с.
  4. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении: учебное пособие / М.И. Лисина. СПб.: Питер, 2009. 320 с.
  5. Лисина М.И., Сарториус, Т.Д. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / под ред. Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной. М.: Просвещение, 2000. 169 с.
  6. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / Т.А. Репина. М., 1978. 193 с.
  7. РузскаяА.Г. Развитие общения дошкольников со сверстникам / под ред. А.Г. Рузской, М.: Педагогика, 2009. 216 с
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. Санкт-Петербург: Питер, 2014. 705 с.
  9. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебник / Д.Б. Эльконин. 6-е изд. М.: Академия, 2011. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 09 апреля, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Амет-Уста З.Р., Сапон Н.Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// European  research № 4 (51). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Abdullaeva Zh.G.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Abdullaeva Zhamila Gofurovna - Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL, PRIMARY AND SPECIAL EDUCATION, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF TEACHERS OF PUBLIC EDUCATION IN THE ANDIJAN REGION, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article carriies the notion of «competence», «competency», «methodological competence», the content of the development process of methodological competence of a kindergartener at the pre-school institution, examines pedagogical conditions for the development of methodological competence in pre-school educational institution during the professional-pedagogical activity. Methodical competence implies deep theoretical knowledge, analytical and projective skills, the need for self-analysis and self-assessment of its activities is of particular relevance.

Keywords: competence, competency, methodological competence, pedagogical conditions, kindergartener of the pre-school institution

Абдуллаева Ж.Г.

Абдуллаева Жамила Гофуровна – преподаватель, кафедра методики дошкольного, начального и специального образования, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров народного образования Андижанской области, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье уточняются понятия «компетентность», «компетенция», «методическая компетентность», раскрывается содержание процесса развития методической компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), рассматриваются педагогические условия развития методической компетентности в дошкольном образовательном учреждении в процессе профессионально-педагогической деятельности. Методическая компетентность предполагает глубокие теоретические знания, аналитические и проективные умения, необходимость самоанализа и самооценки своей деятельности приобретает особую актуальность.

Ключевые слова: компетентность, компетенция, методическая компетентность, педагогические условия, воспитатель дошкольного образовательного учреждения.

Список литературы / References

  1. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Дмитрий Иванов. М. : Чистые пруды, 2007. С. 32.
  2. Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт.-сост. А.В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 368.
  3. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. М.: Айрис-пресс, 2005. С. 400.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Ж.Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Dzugaeva Z.R., Norbaeva B.O., Jumaniyozov U.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Dzugaeva Zarina Ruslanovna - English Teacher,

DEPARTMENT OF LANGUAGES;

Norbaeva Bonukhon Odilbek qizi – Student;

Jumaniyozov Umidbek Adilbek ugli – Student,

PEDIATRIC FACULTY,

URGENCH BRANCH

TASHKENT MEDICAL ACADEMY,

URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the issue of how important foreign language training of medical students. English for Specific Purposes (ESP) courses should empower students to satisfy their language needs. However,  many  universities, these courses are mostly taught based on the Grammar Translation Method focusing on teaching grammatical rules and reading comprehension. The present study aims at proposing an innovative approach for teaching English to Medical students that can improve students’ proficiency in different language skills. 

Keywords: ESP; medical students; Innovative approach, language.

Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А. 

Дзугаева Зарина Руслановна – преподаватель английского языка,

кафедра языков;

Норбаева Бонухон Одилбек кизи – студент;

Жуманиёзов Умидбек Адылбек угли – студент,

педиатрический факультет,

Ургенчский филиал

Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о том, насколько важна иностранная языковая подготовка студентов-медиков. Курсы английского языка для особых целей (ESP) должны давать учащимся возможность удовлетворять свои языковые потребности. Однако во многих университетах эти курсы в основном преподаются на основе метода грамматического перевода с упором на преподавание грамматических правил и понимание прочитанного. Настоящее исследование направлено на то, чтобы предложить инновационный подход к преподаванию английского языка студентам-медикам, который может улучшить знания студентов по различным языковым навыкам.

Ключевые слова: ESP, студенты-медики, инновационный подход, язык.

References / Список литературы

  1. Howard Ron. Professional English in Use. Cambridge: Cambridge University, 2010. Р. 107.
  2. McCarter Sam. Medicine Teacher’s Resource book. Oxford, 2014. Р. 78.
  3. John A.M., Evans T.D. English for specific purposes: International in scope, specific in purpose. TESOL Q, 1991; 25 (2): Р. 314.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А. ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Дзугаева З.Р., Норбаева Б.О., Жуманиёзов У.А. ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ОСОБЫХ ЦЕЛЕЙ// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Gribenyuk M.А., Saduakhassova M.В., Tortayeva E.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Gribenyuk Maria Aleksandrovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Saduakhassova Manshuk Bakhitovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;

Tortayeva Elnara Кairatovna- Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher,

DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, FACULTY OF HUMANITARIAN-SOCIAL SCIENCES

MUKHAMMED KHAIDAR DULATY TARAZ STATE UNIVERSITY,

TARAZ, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article deals with the possibilities of a foreign language as a means of interdisciplinary integration at various levels of education. It notes the potential of a foreign language in the formation of comprehensively developed person, capable of living and working in a modern multi-cultural environment. Introduction of innovative forms of integration of science and education, as shown by international experience, enhances the effectiveness of scientific research. The main of this article is to show the ultimate goal of the integration of science and education in Kazakhstan, and that it should be the staffing of the national innovation system and the economy as a whole.

Keywords: teaching foreign language, master, interdisciplinary integration, model of interdisciplinary integration, integration of science.

Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К.

Грибенюк Мария Александровна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Садуахасова Маншук Бахитовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;

Тортаева Эльнара Кайратовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель,

кафедра иностранных языков, факультет гуманитарно-социальных наук,

Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати,

г. Тараз, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности иностранного языка как средства междисциплинарной интеграции на разных уровнях образования. Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной жить и работать в современной мультикультурной среде. Внедрение инновационных форм интеграции науки и образования, как показывает международный опыт, повышает эффективность научных исследований. Также авторы рассматривают проблемы модернизации высшего профессионального образования Республики Казахстан в условиях глобализационных процессов, раскрывают теоретические аспекты создания единого образовательного пространства с точки зрения политических измерений, указывают на ряд проблем образовательной политики Республики Казахстан, связанных с интеграцией в европейское образовательное пространство.

Ключевые слова: преподавание иностранного языка, магистр, междисциплинарная интеграция, модель междисциплинарной интеграции, интеграция науки.

References / Список литературы

  1. Augsburg T. Becoming interdisciplinary: An introduction to interdisciplinary studies. Dubuque, IA: Kendall Hunt Publishing, 2005. 61 p.
  2. Berulava M.N. The Theoretical Basis for the Integration of Education / M.N. Berulava. M.: Publishing house Perfection, 1998. 192 p.
  3. Danilyuk A.Y. The theory of education integration / A.Ya. Danilyuk. Rostov na Donu: Publ. Rostov State Ped. University, 2000. 440 p.
  4. DeZure D. Interdisciplinary pedagogies in higher education. In R. Frodeman, J.T. Klein, C. Mitcham, & J.B. Holbrook (Eds.) The Oxford handbook of interdisciplinarity. New York, NY: Oxford University Press, 2010. 53 p.
  5. Gott V.S. Categories of modern science / V.S. Gott, E.P. Semenyuk, A.D. Ursul. M.: Thought, 1984. 33-34 p.
  6. Holley K. Understanding interdisciplinary challenges and opportunities. ASHE Higher Education Report, 35(2), 11-30. Retrieved from EBSCO, 2009. 36 p.
  7. Klein J.T. Creating interdisciplinary campuses cultures: A model for strength and sustainability. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2010. 64 p.
  8. Klein J.T. The state of the field: Institutionalization of interdisciplinarity. Issues in Interdisciplinary Studies, 31, 2013. 74 p.
  9. Maksimova V.N. Integration in the education system / V.N. Maximov. SPb.: LOIRO, 1998. 157 p.
  10. Newell W.H. A theory of interdisciplinary studies. Issues in Integrative Studies. 19, 2001. 25 p.
  11. Podobeda V.I., Marona A.E. Practical andragogy. Book 1. Modern adaptive systems and technologies of adult education / SPb .: GNU “JOB RAO”, 2003. 417 p.
  12. Solodnikov S.Yu. Integration//Large Encyclopedic Dictionary (philosophy, sociology, religion, esotericism, political economy). M.: MFTSP, 2002. 314 p.
  13. Yusov B.P. A set of integrated polyart programs in the visual arts for preschool and general educational institutions: studies. Manual / B.P. Yusov. M.: Publishing House MAGISTR-PRESS, 2000. 148 p.
  14. Yusov B.P. The implementation of the foundations of humanistic philosophy in the formation and development of the child's spiritual identity / B. P. Yusov // Innovative technologies of the educational field "Art": Materials of pedagogical readings/ M.: IHO RAO, 2002. 29 p.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА // European  research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА// European  research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6