internationalconference1

Следующая LXXXVVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» (Москва, Россия) состоится - 24.02.2026 г. Статьи принимаются до 20.02.2026 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Yakubova X.K.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Yakubova Xavvajon Kuchkarovna – director, SCHOOL № 22, KHOREZM REGION, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to reforms in the educational system and democratic development. The modern educational paradigm is that the provision of the necessary level of education and upbringing of the younger generation, the formation of a common culture and the satisfaction of the personal cognitive interests of the individual occurs through familiarizing with the national Uzbek and world cultural and civilization values. A similar approach has determined the invariant of the modern educational system, indicated the direction of its implementation.

Keywords: educational system, democratic development, modern educational paradigm.

Якубова Х.К.

Якубова Хавважон Кучкаровна – директор, школа № 22, Хорезмская область, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена реформы в системе образования и демократическое развитие. Современная образовательная парадигма заключается в том, что обеспечение необходимого уровня образования и воспитания подрастающего поколения, формирование общей культуры и удовлетворение личностных познавательных интересов личности происходит путём приобщения к национальным узбекским и мировым ценностям культуры и цивилизации. Подобный подход определил инвариант современной образовательной системы, указал направления её реализации.

Ключевые слова: система образования, демократическое развитие, современная образовательная парадигма. 

Список литературы / References

  1. Национальный доклад о человеческом развитии. Образование в Узбекистане: баланс спроса и предложения. Ташкент, 2007/2008.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Якубова Х.К. РЕФОРМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ // European  research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Якубова Х.К. РЕФОРМЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ // European  research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Umarov S.B.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Umarov Saidnegmat Burxanovich - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the upbringing of human personality traits in general education school students. The importance of educational disciplines today is to reflect not only the achievements of individual branches of knowledge, but also the axiological character of modern science, its influence on the morality of a person and his spiritual world. Today there is a need for the harmonious development of two aspects of education - intellectual (external, education for the mind) and moral and spiritual (internal, education for the heart), which remains relevant for a long period of time.

Keywords: education, students, education, school, human personality traits.

Умаров С.Б.

Умаров Саиднегмат Бурханович - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан.

Аннотация: в статье раскрыта тема о воспитании у учащихся общеобразовательных школе человеческих качеств личности. Важность учебных дисциплин сегодня заключается в том, чтобы отразить не только достижения отдельных отраслей знаний, но и аксиологический характер современной науки, ее влияние на нравственность человека и его духовный мир. Сегодня необходимо гармоничное развитие двух аспектов образования – интеллектуального (внешнее, образование для ума) и нравственно-духовного (внутреннее, образование для сердца), которое остается актуальной в течение долгого периода времени.

Ключевые слова: воспитания, учащихся, образования, школа, человеческих качеств личности.

Список литературы / References

  1. Брачули И., Рамишвили В., Закариадзе А., Джалагания Д. Введение в философию. Тбилиси: Меридиан, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Умаров С.Б. ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ // European  research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Умаров С.Б. ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ // European  research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Raxmatova N.N.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Raxmatova Nilufar Negmatullayevna - Teacher of Uzbek language and literature, SCHOOL № 126, CHILANZAR DISTRICT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the didactic game as a means of teaching the native (Uzbek) language. The methodology of teaching the native (Uzbek) language has accumulated considerable experience in the use of modern learning technologies. Among them, gaming technology refers to the so-called humanistic approach in psychology and education, the main distinguishing feature of which is special attention to the individuality of a person, his personality, a clear focus on the conscious development of independent critical thinking.

Keywords: native (Uzbek) language, didactic game, learning, development, thinking.

Рахматова Н.Н.

Рахматова Нилуфар Негматуллаевна – преподаватель узбекского языка и литературы, школа № 126, Чиланзарский район, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье расматривается дидактическая игра как средство обучения родному (узбекскому) языку. В методике преподавания родного (узбекского) языка накоплен значительный опыт применения современных технологий обучения. Среди них игровые технологии относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

Ключевые слова: родной (узбекский) язык, дидактическая игра, обучения, развития, мышления.

Список литературы / References

  1. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. Ташкент, 2006.
  2. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. Москва: Просвещение, 2004.
  3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 1. Москва, 1983.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Рахматова Н.Н. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ (УЗБЕКСКОМУ) ЯЗЫКУ // European  research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Рахматова Н.Н. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РОДНОМУ (УЗБЕКСКОМУ) ЯЗЫКУ // European  research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Nazarova Sh.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nazarova Shoira Israilovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING LANGUAGES, REGIONAL CENTER FOR RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF PUBLIC EDUCATION EMPLOYEES NIZAMI TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discloses speech when teaching Russian as a foreign language. Effective communication of students, graduate students and young scientists also implies the professional and communicative ability to make notes in Russian, compile and fill out a questionnaire, write a statement about admission to study or work, a short or detailed biography, official and personal letters, using the necessary form of Russian speech etiquette language, including the form of business etiquette. Work with the text can be carried out both on the basis of its reading, and on the basis of listening.

Keywords: speech, learning, Russian, fill out a form, write a statement.

Назарова Ш.И.

Назарова Шоира Исраиловна – старший преподаватель, кафедра методики преподавания языков, Региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования  Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыта тема про обучение русскому языку как иностранному. Продуктивное общение студентов, аспирантов и молодых учёных также предполагает профессиональное и коммуникативное умение делать записи на русском языке, составлять и заполнять анкету, писать заявление о приёме на учёбу или работу, краткую или развёрнутую биографию, официальные и личные письма, употребляя нужную форму речевого этикета русского языка, в том числе и форму делового этикета. Работа с текстом может осуществляться как на основе его чтения, так и на основе аудирования.

Ключевые слова: речь, обучения, русский язык, заполнять анкету, писать заявление.

Список литературы / References

  1. Иевлева З.Н. Система упражнений с грамматической направленностью для обучения русскому языку иностранных школьников. Москва, 2011.
  2. Пассов Е.И. Беседы об уроке иностранного языка. Санкт-Петербург, 1991.
  3. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. Москва,

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Назарова Ш.И. ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // European  research № 6 (53) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 июня, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Назарова Ш.И. ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // European  research № 6 (53). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6