internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 25.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Садулаева Билянт Султановна / Sadulaeva Bilyant Sultanovna – кандидат педагогических наук, доцент;

Мустафинова Аза Александровна / Mustafinova Aza Alexandrovna– старший преподаватель, кафедра прикладной математики и механики, Чеченский государственный университет, г. Грозный

Аннотация: в статье представлен алгоритм проектирования содержания образования будущих бакалавров информатики с использованием шкалированной модели владения базовыми математическими понятиями при изучении дисциплин профильной подготовки, трансформированной системы взаимоувязанных матриц (предложенной В. П. Пустобаевым), матрицы определения «веса» компетенций и «веса» элементов содержательных линий математической информатики, а также метода топологической сортировки.

Abstract: the article presents an algorithm for the design of educational content for future bachelors of computer science with the scaled model of ownership basic mathematical concepts in the study of disciplines profile preparation, transformed system of interconnected matrices (proposed Pustobaevym VP), a matrix determining the "weight" of competences and the "weight" of the elements of substantial lines mathematical Informatics and topological sorting method.

Ключевые слова: разработка содержания образования, математическая информатика, матрица компетенций, матрица «веса» компетенций.

Keywords: the development of educational content, mathematical science, competence matrix, the matrix of the "weight" of competencies.

Литература

  1. Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе [Текст] / С. И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1974, 384 с.
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст] / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Института проф. образования Министерства образования России, 1995,336 с.
  3. Бороненко Т. А. Методика обучения информатике. Теоретические основы [Текст]: уч. пособ. для студентов / Т.А. Бороненко. СПб., 1997.
  4. Даммер М. Д. «Методические основы построения опережающего курса физики основной школы» [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук. / М.Д. Даммер. Челябинск, 1997 г.
  5. Земцова В. И. Управление учебно-профессиональной деятельностью студентов на основе функционально-деятельностного подходов [Текст]: монография / В. И. Земцова. М.: Компания Спутник, 2008, 208 с.
  6. Кнут Д. Искусство программирования для ЭВМ. Т.1: Основные алгоритмы. - M.: Мир, 1976, 736 с
  7. Пустобаев В. П. Теория и технология использования средств формализации для информационного моделирования учебного материала [Текст]: дис. ... д-ра пед. наук / В.П. Пустобаев. – М., 2000. – 260 c.
  8. Садулаева Б. С. Использование межпредметных связей курса математики и информатике на факультете информатики [Текст] / Б.С. Садулаева // Математика. Компьютер. Образование: сб. научных трудов: Т. 1 / под ред. Г.Ю. Ризниченко. М.; Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2008.
  9. Садулаева Б. С. Формирование специальных компетенций будущих бакалавров информатики в процессе обучения математическим основам информатики [Текст]: дисс…к. п .наук / Б.С. Садулаева. Челябинск, 2012.
  10. Сухомлин В. А. ИТ-образование. Концепция, образовательные стандарты, процесс стандартизации / В. А. Сухомлин. – М.: Горячая линия. Телеком, 2005, 176 с.
  11. Computing Curricula 2001: рекомендации по преподаванию информатики в университетах / пер. с англ. 2002, ЛАНИТ-ТЕРКОМ. СПб., 2002, 372 с.

internationalconference

Асилова Шарайна Серикбаевна / Asilova Sharayna- учитель русского языка и литературы, Коммунальное государственное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа имени А. Жами, г. Жетысай, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассмотрены особенности коллаборативной среды в процессе преподавания. Анализируется деятельность групповой формы обучения, как одной из самых результативных для учащихся. Актуальность темы определяется тем, что в коллаборативной среде учащиеся развиваются как в социальном, так и в эмоциональном плане.

Abstract: the article considers peculiarities of collaborative environment in the teaching process. The activity of the groupwork is analyzed as one of the most productive for students. Topicality of the theme defined by the fact that students are developing both socially and emotionallyin a collaborative environment.

Ключевые слова: коллаборативная среда, взаимодействие, социализация.

Keywords: collaborativeenvironment, interaction, socialization.

Литература

  1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы URL: http://www.nao.kz (дата обращения:10.04.2016).
  2. Дьяченко В. К. «Сотрудничество в обучении. О коллективном способе учебной работы». – М.: Наука,
  3. Рассел Джесси. Формы организации обучения, 2013. 57 с.
  4. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Второе издание (2013). АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

internationalconference

Раимбекова Гульнар Кеттешовна / Raimbekova Gulnar - учитель русского языка и литературы, Коммунальное государственное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 115, г. Жетысай, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматривается технология критического мышления через чтение и письмо, основанная на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Раскрывается специфика образовательной технологии развития критического мышления, рассматриваются разнообразные формы работы по данной технологии на уроках русского языка и литературы.

Abstract: the article discusses the technique of critical thinking through reading and writing based on the creative collaboration of the student and teacher, and on the development of students' analytical approach to any material. Specificity of educational technology development of critical thinking, various forms of work on this technology in Russian language and literature lessons are under consideration.

Ключевые слова: критическое мышление, технология, стратегии, взаимодействие, информационное пространство,вызов, осмысление, рефлексия

Keywords: critical thinking, technology, strategy, interaction, information space, challenge, reflection.

Литература

  1. Бахарева С. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Учебно-методическое пособие - Новосибирск, 2011.
  2. Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (базовая модель) / в сб. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. – Том 1 // под общ.ред. Л.И. Семиной. М.: изд-во «Бонфи», 2002. 239 с.
  3. Формирование речевой и мыслительной деятельности с опорой на технологию развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы.
  4. Зязюн И.А. Совершенствование профессионального развития личности на основе технологизации образования // Школьные технологии. – 2006. – № 1

internationalconference

Шаяхметова Дана Бексултановна / Shayakhmetova Dana - кандидат педагогических наук, профессор, кафедра иностранных языков, факультет педагогических специальностей, Университет иностранных языков и деловой карьеры, г. Алматы, Республика Казахстан

Abstract: the article is devoted to CLIL (Subject and Language Integrated Learning) – describes teaching methods, where subjects are taught in foreign languages. CLIL has two aims: the study of the subject through a foreign language and foreign language through the subject. Most common today is the following definition: didactic methodology, which allows to form students ' linguistic and communicative competences in a second language in the same educational context in which there are formation and development of general learning knowledge and skills.

 

Аннотация: статья посвящена CLIL (Предметно-языковое интегрированное обучение) – описывающая обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно - изучение предмета посредством иностранного языка и иностранного языка через преподаваемый предмет. Наиболее распространённым сегодня является следующее определение: дидактическая методика, которая позволяет сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на неродном языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит формирование и развитиеобщеучебныхзнаний и умений.

Keywords: content and language integrated learning, approach, communication, content, cognition, culture, lesson planning.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение, подход, коммуникация, содержание, когниция, культура, планирование урока.

References

  1. Eurydice. Content and Language Integrated Learning (CLIL) at School in Europe. Brussels: European Commission, 2006.
  2. Do Coyle, Philip Hood, David Marsh. CLIL Content and Language Integrated Learning, Cambridge: Cambridge University Press, 2010.
  3. Ioannou-Georgiouu, Sophie & Pavlou, Pavlos. Guidelines for CLIL Implementation in Primary and Pre-Primary Education. Comenius Socrates Project, 2010.
  4. Curtain, Helena, & Dahlberg C. A. Languages and children: Making the match (4th ed.). New York: Pearson Allyn & Bacon, 2010.
  5. Bentley K. The TKT Teaching Knowledge Test Course CLIL Module. Cambridge University Press. 2012.
  6. Shin J. K. Developing dynamic units for EFL. English Teaching Forum. 2007, 45 (2), 2-9.
  7. Massler. Assessment in CLIL learning. In Ioannou Georgiouu, Sophie & Pavlou, Pavlos. Guidelines for CLIL Implementation in Primary and Pre-Primary Education. Comenius Socrates Project, 2010. Р. 115.
  8. Shayakhmetova D. B., Koitassova G. A. Поликультурная специфика процесса глобализации и его влияние на обучение иностранным языкам. // International scientific review. 2016. № 3 (13). С. 172-176.

internationalconference