internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Азаев В. А., Буслаева Е. Н. Агрессия как психологический феномен и педагогическая проблема инклюзивного образования // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Азаев Виталий Анатольевич / Azaev Vitalij Anatol'evich – магистрант;
Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: статья посвящена проблеме агрессивного поведению подростков, его особенностям и причинам. Авторами представлены классификации и категории агрессии, ее основные виды и формы.
Abstract: the article deals with the problem of aggressive behavior of teenagers, its peculiarities and reasons. The authors presented the classification and categories of aggression, its main types and forms.
Ключевые слова: агрессия, агрессивность, девиантное поведение, классификация агрессивного поведения, подростки.
Keywords: aggression, aggressive, deviant behavior, classification of aggressive behavior, teenagers.

Литература
1.    Ванакова Г. В. Агрессивность учащихся: как к ней относиться? [Текст] / Г. В. Ванакова // Народное образование, 2012. - № 7, – С. 245-250. 10.
2.    Савостьянов А. И. Агрессивность современных подростков [Текст] / А. И. Савостьянов // Образование личности, 2012, - № 4, – С. 16-25.
3.    Усынина Н. И. Определение сущности понятия «молодежь» [Электронный ресурс] / Усынина Н. И. // Вестник Удмуртского университета, 2013, - № 1, - С. 26-28, - elibrary.ru.
4.    Цыренов В. Ц. Агрессивное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] /В. Ц. Цыренов // Вестник Бурятского университета. Серия 7, Педагогика. – Улан-Удэ: БГУ, 2010, – № 1, – С. 49-54, - elibrary.ru 65.
5.    Яковлева Т. В. Взаимосвязь агрессивности с просмотром художественных фильмов в старшем подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Т. В. Яковлева // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», 2010, - № 6, - С. 123–127, - elibrary.ru.

internationalconference

Буслаева Е. Н. Проблема расширения границы словаря умственно отсталых детей в контексте их дальнейшего обучения письму и чтению // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: статья посвящена проблеме обучения умственно отсталых дошкольников, расширению границы словаря детей при подборе речевого и иллюстративного материала за счёт предъявления слов различных тематических групп и некоторых производных от этих слов.
Abstract: the article is devoted to a problem teaching of mentally retarded preschool children, expanding borders children's vocabulary in the selection of verbal and illustrative material at the expense of bringing the words of various thematic groups and some derivatives of these words.
Ключевые слова: семантика, фонематическое развитие, умственно отсталые дошкольники, лексика, словарный запас.
Keywords: semantics, phonemic development, mentally retarded preschoolers, lexis, vocabulary.

Литература
1.    Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 316 с.
2.    Буслаева Е. Н. Развитие фонематического восприятия умственно отсталых школьников младших классов: Дисс. … канд. пед. наук. Москва, 2003. 193 с.
3.    Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – 439 с.
4.    Хватцев М. Е. Логопедия: кн.для препод. и студ. высш. пед. учеб. заведений: в 2-х кн. Кн. 1 / М. Е. Хватцев; под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 272 с. - (Педагогическое наследие).

internationalconference

Буслаева Е. Н., Буслаева М. Е. Проблема получения высшего профессионального образования студентами с ограниченными возможностями и пути ее реализации // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Marija Evgen'evna - преподаватель,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: обеспечение реализации права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение ими высшего профессионального образования рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области социально-экономического развития Российской Федерации. В статье представлены проблемы и пути решения адаптации студентов-инвалидов в образовательном пространстве высшего учебного заведения на примере КГУ им. К. Э. Циолковского.
Abstract: ensuring the implementation of rights of people with disabilities to receive by them higher professional education is regarded as one of the most important public policy objectives not only in education but also in social-economic development of the Russian Federation. The article presents the problems and solutions of adaptation of students with disabilities in the educational space of the higher education institution on the example of Sh. K. E Tsiolkovsky.
Ключевые слова: студенты с ограниченными возможностями здоровья, адаптация, безбарьерная среда, социально-психолого-педагогическое сопровождение.
Keywords: students with disabilities, adapted, barrier-free environment, social-psihologo-pedagogical accompaniment.

Литература
1.    Буслаева Е. Н. Сопровождение детей с нарушениями в развитии – от раннего вмешательства к инклюзивному образованию / Е. Н. Буслаева // Научные труды КГУ им. К. Э. Циолковского / Серия Гуманитарные науки. – Калуга: Издательство КГУ им. К. Э. Циолковского, 2014. – С. 541–545.
2.    Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
3.    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
4.    Постановление Правительства Калужской области от 22 декабря 2010 г. N 522 об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области (2011-2015 годы)».
5.    Распоряжение Губернатора Калужской области от 03.10.2012 N 101-р «О создании Координационного совета при Губернаторе Калужской области по разработке региональной стратегии и плана действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6.    Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

internationalconference

Буслаева Е. Н., Столчнева Е. А. Становление инклюзивного образования: взгляд изнутри // European research, 2015, № 9(10) - см. журнал

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena Nikolaevna – кандидат педагогических наук, доцент;
Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina Aleksandrovna – студент,
кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью,
факультет Институт социальных отношений,
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье разбираются проблемы, возникающие в процессе развития инклюзивного образования, особенности дистанционного обучения, трудности, возникающие у педагогов, включенных в инклюзивное образование. Высказывается пожелание о необходимости тесного взаимодействия родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с педагогами, обучающими их детей.
Abstract: the article studies the problems arising in the development process inclusive education, especially distance education difficulties the teachers included in inclusive education. Expresses the wish of the need for close interaction between parents, bringing up children with disabilities, with teachers, teaching their children.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, «особые» дети, дистанционное обучение.
Keywords: inclusive education, children with disabilities, «special» children, distance learning.

Литература
1.    Актуальные проблемы коррекционного и инклюзивного образования в контексте реализации ФГОС: Материалы международной научно-практической конференции [Текст] / Под общей редакцией Е. А. Репринцевой, Е. Н. Российской. Курск: Изд-во «Мечта», 2013. 527 с.
2.    Малофеев Н. Н. Похвальное слово инклюзии или речь в защиту самого себя / Н. Н. Малофеев // Дефектология. 2011. № 4. С. 3-17.
3.    Малофеева Н. Н. Школа должна учить ребенка быть независимым: образование детей с ограниченными возможностями / Н. Н. Малофеева // Социальная педагогика. 2011. № 3. С. 121-125.
4.    Постановление Правительства Калужской области от 22 декабря 2010 г. N 522 об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда в Калужской области (2011-2015 годы)».
5.    Распоряжение Губернатора Калужской области от 03.10.2012 N 101-р «О создании Координационного совета при Губернаторе Калужской области по разработке региональной стратегии и плана действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
6.    Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».

internationalconference