internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Nazirova G.K., Mirzaeva S.R.

Nazirova Guzal Komildzhanovna - Master,

SPECIALTY: PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FACULTY OF PEDAGOGY;

Mirzaeva Sayyora Rustamovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

 CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the study of children's health problems in our time is of particular relevance. Health, in essence, should become the first human need. But the ways and means of satisfying this need are complex, specific, personalized, contradictory, mediated in nature and do not always lead to the necessary and desired result. Therefore, the most important role, first of all, is played by the education in each member of society of an attitude to health as the main human value, as well as the study of the basic principles and factors of a healthy lifestyle, the development of a methodology for putting them into practice and mastering by people.

Keywords: healthy lifestyle, personality formation, motor activity, physical activity, health factors.

Назирова Г.К., Мирзаева С.Р.

Назирова Гузал Комилджановна – магистр,

специальность: педагогика и психология, факультет педагогики;

Мирзаева Сайёра Рустамовна - доцент,

кафедра педагогики и психологии,

 Чирчикский государственный педагогический институт,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Здоровье, в сущности, должно стать первейшей потребностью человека. Но пути и способы удовлетворения этой потребности носят сложный, специфический, персонифицированный, противоречивый, опосредованный характер и не всегда приводят к необходимому и желательному результату. Поэтому важнейшую роль, в первую очередь, играет воспитание у каждого члена общества отношения к здоровью как главной человеческой ценности, а также изучение основных принципов и факторов здорового образа жизни, разработка методологии внедрения их в практику и освоения людьми.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, формирование личности, двигательная активность, физическая активность, факторы здоровья.

Список литературы / References

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. Изд., 6-е., перераб. и доп.. М.: Академический Проект, 200 704 с.
  2. Абу Али ибн Сино. Тиб қонунлари. Уч жилдлик сайланма. Тошкент: Фан, 453 с.
  3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер-Пресс, 2008. 272 с.
  4. Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика. Минск, 1996. Ч. 1. 240 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Nazirova G.K., Mirzaeva S.R. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FACTORS IN THE FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE AMONG SCHOOLCHILDREN // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Nazirova G.K., Mirzaeva S.R. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL FACTORS IN THE FORMATION OF A HEALTHY LIFESTYLE AMONG SCHOOLCHILDREN // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Muhammadiyeva F.T. 

Muhammadieva Feruza Turakulovna – Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE  TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article provides experience in developing the cognitive abilities of older preschoolers through experimental research activities in the form of a project "What objects are made of." In the course of this project, preschoolers get acquainted with the materials from which the objects of the immediate environment are made, their properties and qualities, the history of their appearance and their use by humans. The implementation of the project is carried out through different types of activities: cognitive-research, experimental-experimental, gaming, artistic and productive.

Keywords: experimental activity, preschoolers.

Мухаммадиева Ф.Т. 

Мухаммадиева Феруза Турақуловна - преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт

 Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье представлен опыт по развитию познавательных способностей старших дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности в форме проекта «Из чего сделаны предметы». В ходе данного проекта дошкольники знакомятся с материалами, из которых изготовлены предметы ближайшего окружения, их свойствами и качествами, историей их появления и применением их человеком. Реализация проекта осуществляется через разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, игровую, художественно-продуктивную.

Ключевые слова: экспериментальная деятельность, дошкольники.


Список литературы / References

  1. Усманова Саодат Эркиновна. Возможности использования мультимедийных компьютерных программ в развитии детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46438589/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Muhammadiyeva F.T.  TECHNOLOGY FAMILIARIZATION OF PRESCHOOLERS WITH VARIOUS MATERIALS THROUGH COGNITIVE RESEARCH ACTIVITIES // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Muhammadiyeva F.T. TECHNOLOGY FAMILIARIZATION OF PRESCHOOLERS WITH VARIOUS MATERIALS THROUGH COGNITIVE RESEARCH ACTIVITIES // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Mamatmuminova M.G. 

Mamatmuminova Mukhabbat Gafforovna – Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the universal possibilities of children's animation in the process of teaching and educating preschoolers. The conditions for the organization of children's animated films are also highlighted. The experience of creating a cartoon on the topic "Rules of the road" is described, the main stages are highlighted with a detailed description of the activities and the necessary equipment. The creation of an animated film is, in fact, the integration of educational areas: cognitive, artistic and aesthetic, speech.

Keywords: children's animation, preschoolers, comprehensive development.

Маматмуминова М.Г.

Маматмуминова Мухаббат Гаффоровна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственныйуниверситет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыты универсальные возможности детской мультипликации в процессе обучения и воспитания дошкольников. Также выделены условия для организации создания детских мультипликационных фильмов. Описан опыт работы по созданию мультфильма на тему «Правила дорожного движения», выделены основные этапы с подробным описанием деятельности и необходимого оборудования. Создание мультипликационного фильма это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно-эстетической, речевой.

Ключевые слова: детская мультипликация, дошкольники, всестороннее развитие.

Список литературы / References

  1. Бердиева Х.М., Шаманов М.Х., Абдураҳмонова Р.Х., Гулбоева Б.Н. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ // Студенческий вестник: электрон. научн. журн., 2018. № 29(49). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://internauka.org/journal/stud/herald/49/ (дата обращения: 10.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Mamatmuminova M.G. FEATURES OF THE USE OF ANIMATION IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF PRESCHOOLERS // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Mamatmuminova M.G. FEATURES OF THE USE OF ANIMATION IN THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF PRESCHOOLERS // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

 

Radjabova G.M. 

Radjabova Gulbahor Mamatraimovna - Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMIZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the role of folklore in the upbringing of a preschool child. Folklore is a source of pedagogical influence on a preschooler, the basic basis for the education of morality, aesthetic feelings, and patriotism. In the process of its development, there is a huge impact on the emotional and moral spheres of the child. The language of oral folk art is simple, clear, short, beautiful. There is humor in the works. The cognitive value is very great: children develop imagination, aesthetic feelings, and their horizons expand.

Keywords: fairy tales, proverbs, riddles, personality, child, education.

Раджабова Г.М. 

Раджабова Гулбахор Маматраимовна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье раскрыта роль фольклора в воспитании ребёнка дошкольного возраста.  Народный фольклор является источником педагогического воздействия на дошкольника, базовой основой для воспитания нравственности, эстетических чувств, патриотизма. В процессе его освоения оказывается огромное влияние на эмоциональную и нравственную сферы ребёнка. Язык произведений устного народного творчества прост, ясен, краток, красив. В произведениях встречается юмор. Познавательное значение очень велико: у детей развиваются воображение, эстетические чувства, расширяется кругозор.

Ключевые слова: сказки, пословицы, загадки, личность, ребёнок, воспитание.

Список литературы / References

  1. Бердиева Х.М., Шаманов М.Х., Абдураҳмонова Р.Х., Гулбоева Б.Н. Технология и методика обучения учащихся общеобразовательных школ // Студенческий вестник: электрон. научн. журн., 2018. № 29(49). [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://internauka.org/journal/stud/herald/49/ (дата обращения: 10.03.2022).
  2. Бердиева Х.М. Развитие профессиональных коммуникативных навыков педагогов в сфере образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://s.siteapi.org/d955411c180ee78/docs/khhp4bee6u8g8goowcsg0gcg8os0kw/ (дата обращения: 15.03.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Radjabova G.M. THE EDUCATIONAL VALUE OF ORAL FOLK ART FOR PRESCHOOLERS // European  research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Radjabova G.M. THE EDUCATIONAL VALUE OF ORAL FOLK ART FOR PRESCHOOLERS // European research  №1(75). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6