internationalconference1

Следующая LXXXVI Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 26.11.2024 г. Статьи принимаются до 25.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena – кандидат педагогических наук, доцент;

Корнеева Мария Максимовна / Korneeva Marija – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: навыки мелкой моторики – это результат множества сложившихся умений, которые ребенок постепенно осваивает, а они определенным образом тренируют его мышцы и нервную систему, постепенно позволяя нарабатывать все более точные и тонкие движения. Дети с синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики. Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.

Abstract: fine motor skills - the result of a plurality of existing skills that the child develops gradually, and they are trained in a certain way his muscles and nervous system, gradually allowing to turn out more and more precise and subtle movements. Children with Down syndrome have some features in the formation of fine motor skills. Fine motor skills develop more slowly, the children are very clumsy, because of which a significant lag in the development begins.

Ключевые слова: мелкая моторика, крупная моторика, дети с синдромом Дауна.

Keywords: fine motor skills, gross motor, children with Down syndrome.

Литература

  1. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов [Текст]. / Составители: Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. М.: Издательство: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008. 90 с.
  2. Есипова Т. П., Кобякова Е. А., Мерковская А.В. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна раннего возраста. Рекомендации для родителей [Текст]. М.: Издательство: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2015. 36 с.
  3. Методические рекомендации по комплексному воспитанию детей с задержкой психофизического развития раннего возраста [Текст]. / Составители: Е. А. Кобякова, Т. П. Есипова. Издательство: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2009. 64 с.
  4. Уиндерс Патриция С. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов [Текст]. / Пер. с англ. Н. С. Грозной. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2003. 288 с.

internationalconference

Буслаева Елена Николаевна / Buslaeva Elena – кандидат педагогических наук, доцент;

Максимова Наталья Игоревна /Maksimova Natal'ja – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в норме клетки человеческого организма содержат по 23 пары хромосом (нормальный женский кариотип 46, XX; мужской - 46, XY). При этом одна из хромосом каждой пары наследуется от матери, а другая – от отца. Генетические механизмы развития синдрома Дауна заключаются в том, что к 21-й паре хромосом присоединяется дополнительный генетический материал. Наличие трисомии по 21-й хромосоме определяет черты, характерные для синдрома Дауна.

Abstract: normally, human cells contain 23 pairs of chromosomes (normal female karyotype 46, XX; men - 46, XY). At the same time one of the chromosomes of each pair is inherited from the mother, and the other - from the father. Genetic mechanisms of Down's syndrome is the fact that to the 21st chromosome pair joins additional genetic material. The presence of trisomy on the 21st chromosome determines the features typical of Down's syndrome.

Ключевые слова: дети с синдромом Дауна, клиническая симптоматика.

Keywords: children with Down syndrome, clinical symptomatology.

Литература

  1. Бруни М. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна: Руководство для родителей и специалистов. / Пер. с англ. А. Курт. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2009. 216 c.
  2. Клиническая генетика учебник / Н. П. Бочков, В. П. Пузырев, С. А. Смирнихина, под ред. Н. П. Бочкова. 4-е изд., доп. и перераб. М. ГЭОТАР–Медиа, 2015. 592 с.
  3. Синдром Дауна. Факты / Сост. Е. В. Поле. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2012. 40 с.

internationalconference

Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Клищенко Игорь Николаевич / Klishenko Igor' – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: волонтерское движение направлено на формирование и развитие социальной активности, повышение уровня ответственности, воспитание верности, честности, справедливости, терпимости, дружбы, добра и трудолюбия. Развитие волонтерского движения направлено на повышение уровня социальной активности студентов с ОВЗ и является одной из приоритетных задач учебно-воспитательной работы в вузе.

Abstract: volunteering is aimed at the formation and development of social activity, increasing levels of responsibility and raise loyalty, honesty, justice, tolerance, friendship, kindness and diligence. The development of the volunteer movement aimed at increasing the level of social activity of students with disabilities and is one of the priorities of educational work at the university.

Ключевые слова: сопровождения студента с ОВЗ, волонтерская работа, адаптационный этап, формы волонтерской работы.

Keywords: support of the student with disabilities, volunteer work, the adaptation stage, forms of volunteer work.

Литература

  1. Инклюзивная практика в высшей школе: учебно-методическое пособие / А. И. Ахметзянова, Т. В. Артемьева, А. Т. Курбанова, И. А. Нигматуллина, А. А. Твардовская, А. Т. Файзрахманова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 224 с.
  2. Особенности адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям высшего учебного заведения. / Т. А. Ярая // Проблемы современного педагогического образования, 2015. С. 330-338.
  3. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: хрестоматия для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 334 с.
  4. Характеристика волонтерского движения как социокультурного явления. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». № 12 (106), 2013. С.164-167.

internationalconference

Буслаева Мария Евгеньевна / Buslaeva Mariya – преподаватель;

Столчнева Екатерина Александровна / Stolchneva Ekaterina – студент, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского, г. Калуга

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации комплекса социального, психолого-педагогического, образовательного сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ.

Abstract: the article discusses the features of organization of the complex social, psychological and pedagogical, educational accompany disabled students and students with disabilities.

Ключевые слова: студенты-инвалиды, студенты с ОВЗ, процесс сопровождения студентов с ОВЗ.

Keywords: disabled students, students with disabilities, the process of accompany students with disabilities.

Литература

  1. Бондаренко Е. Н. Социально-педагогическая диагностика как основа сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья //Современные научные исследования и инновации, 2016. № 1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62485 (дата обращения: 07.11.2016).
  2. Зайцев Д. В. В центре внимания – студент-инвалид // Высшее образование в России. № 5, 2009. С. 134-140.
  3. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции / под ред. С. В. Алехиной. М.: МГППУ, 2015. 528 с.
  4. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ /под ред. О.А. Козыревой: учеб. пособие для преподавателей КГПУ им. В. П. Астафьева, работающих со студентами-инвалидами и студентами с ОВЗ. КГПУ, 2015. 93 с.
  5. Организационно-методические аспекты сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в условиях профессионального образования. / Ю. В. Селиванова, Д. В. Зайцев // Вестник Челябинского государственного университета. № 1, 2015. С. 97-102.
  6. Психолого-педагогические основы обучения студентов с ОВЗ в вузе / под ред. Б. Б. Айсмонтаса: учеб. пособие для преподавателей сферы высшего профессионального образования, работающих со студентами с ОВЗ. М.: МГППУ, 2013. 196 с.
  7. Тавтилова Н. Н. Личностный потенциал как фактор успешной реализации кадровой стратегии [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). СПб: Реноме, 2013. С. 98-103.

internationalconference