internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Нургалиева Cания / Nurgaliyeva Saniya – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогического образования и менеджмента, Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск;

Зейнолла Сауле / Zeinolla Saule – доктор PhD, заведующая кафедрой, кафедра международных образовательных программ, филиал акционерного общества «Өрлеу», Республиканский институт повышения квалификации сотрудников образования, г. Алматы, Республика Казахстан;

Нургалиева Айжан / Nurgaliyeva Aizhan – магистрант, направление: психология, Омский государственный педагогический университет, г. Омск

Abstract: nowadays in Kazakhstan formed certain models of inclusive policies and practices accumulated building an inclusive education system.

Despite the adequate legal framework, the implementation of inclusive education in itself was no easy task, in particular, in the process of improvement of professional skills of teachers and the inclusion of inclusive education in the reform of general education. Currently, teachers of preschool and school organizations are not able to provide expert assistance to children with disabilities, there is a lack of professional competence of teachers to work in an inclusive environment, the presence of psychological barriers and professional stereo types.

According to the conceptual approach - Kazakhstan model of inclusive education does not fully comply with the requirements and provisions adopted in the world practice. Firstly, the educational institutions of higher and middle management are still segregation, and secondly, there is insufficient use of innovative technologies of training in inclusive education, the use of international best practices, etc.

In this regard, in the present study we analyzed the characteristics of inclusive education, positive strategy in the system of integrated education, legislative initiatives in the field of inclusive policies and the existing contradictions in the field of inclusive education of Kazakhstan.

Аннотация: в настоящее время в Казахстане сформированы определенные модели инклюзивной политики и накоплен опыт построения системы инклюзивного образования.

Несмотря на достаточную разработанность нормативно-правовой базы инклюзивной политики, осуществление инклюзивного образования само по себе оказалось нелегкой задачей, в частности, в процессе усовершенствования профессионального мастерства учителей. Педагогам дошкольных и школьных организаций не хватает определенных знаний по инклюзии и опыта при оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями, наблюдается недостаток профессиональных компетентных педагогов для работы в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

Согласно Концептуальному подходу - казахстанская модель инклюзивного образования не в полной мере соответствует требованиям и положениям, принятым в мировой практике. Во-первых, учебные учреждения высшего и среднего звена по-прежнему остаются сегрегационными, во-вторых, наблюдается недостаточное применение инновационных технологий обучения в инклюзивном образовании, применении передового международного опыта и т.д.

В настоящей работе проанализированы характерные особенности инклюзивного образования, позитивные стратегии в системе интегрированного обучения, законодательные инициативы в сфере инклюзивной политики и существующие противоречия в сфере казахстанского инклюзивного образования.

Keywords: inclusive education, increasing the quality, inclusion, disabled children, correction pedagogic support.

Ключевые слова: инклюзивное образование, повышение качества, инклюзия, дети с ограниченными возможностями, коррекционно-педагогическая поддержка.

Литература

  1. Нургалиева С. А., Попова М. В., Есполова Г. К., Дюсембинова Г. К. Условия и механизмы повышения качества инклюзивного образования в Казахстане.Вестник ПГУ. ISSN: 1811-1831. Серия педагогическая. № 2, 2016. С. 163-167.
  2. Малофеев Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2-х ч. М.: Печатный двор, 1996. Ч. 1. Западная Европа. 182 с.
  3. Шматко Н. Д. Совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся дошкольников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010. № 5.
  4. Хафизуллина И. Н. Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. Астрахань, 2008.
  5. Зарецкий В. К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей — десять шагов от инновации к норме // Психологическая наука и образование, 2005. № 1. С. 83-95.
  6. Феоктистова В. А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей: учеб.пособие. Л., 1973. 119 с. ISSN 1997-292X № 12 (26) 2012. Часть 2
  7. Culham A., Nind M. Deconstructing Normalisation: Clearing the Way for Inclusion // Journal of Intellectual and Developmental Disability, 2003. Vol. 28. № 1. P. 65-78.
  8. Deno E. N. Special Education as Developmental Capital // Exceptional Children, 1970. № 37. P. 229-237. 6. Dunn L. M. Special Education for the Mildly Retarded: Is Much of It Justifiable? // Exceptional Children, 1968. № 35. P. 5-22.
  9. Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Social Role Valorization Journal, 1994. Vol. 1. № 2. P. 19-23.
  10. Oliver M., Barnes C. Disabled People and Social Policy: from Exclusion to Inclusion. L.: Longman, 1994. 187 p.
  11. Pritchard D. G. The Development of Schools for Handicapped Children in England during the Nineteenth Century // History of Education Quarterly, 1963. Vol. 3. № 4. P. 215-222.
  12. Новиков С. И. Раздельное обучение как педагогическая проблема. Проблемы науки, 2015. № 1 (1). С. 77-81.
  13. Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан. Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. 16 с.
  14. Сулейменова Р. А.К вопросу об инклюзивном образовании. «Открытая школа» 06 (147), август 2015. С. 56-58.
  15. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 июня 2015 года No348 Об утверждении Концептуальных подходов к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан.
  16. Бакиева М. Инклюзивное образование: в центре внимания – ребенок. «Открытая школа». 4 (135), àпрель 2014.
  17. Сулейменова Р. А. Инклюзивное образование в РК: анализ ситуации и практические шаги. «Открытая школа» 4 (135), àпрель 2014.
  18. Мовкебаева З. А. Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов в высших учебных заведениях Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://group-global.org/ (дата обращения: 09.01.2017).

internationalconference

Мурадян Светлана Сергеевна / Muradyan Svetlana – кандидат педагогических наук, преподаватель, кафедра специальной педагогики и психологии, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна, г. Ереван, Республика Армения

Abstract: the article analyzes the main components of the pronunciation (the development of speech breathing, strength and height of voice, tone, rhythm, and intonation of speech), and the construction of approaches of surdopedagogic work to develop the correct pronunciation of children with impaired hearing preschool. At the heart of our recommended rating scales presented computer games specially selected, developed and systematized our special speech exercises, tasks and games. Special focus is paid to the present of this method in special education. Besides that, it’s confirmed that this method of training promotes development and improvement of children’s activities, their interests.

Аннотация: в статье анализируются основные компоненты произношения (развитие речевого дыхания, сила и высота голоса, тембр, ритм и интонация речи), подходы построения и проведения сурдопедагогической работы по развитию правильного произношения у детей с нарушением слуха дошкольного возраста. В основе рекомендованных нами оценочных шкалах представлены компьютерные игры, специально отобранные, разработанные и систематизированные нами специальные речевые упражнения, задания и игры. Особое внимание уделяется современности данного метода в специальном образовании. Кроме того подтверждается, что данный метод обучения способствует развитию и совершенствованию активности детей, их интересов.

Keywords: surdopedagogy, surdopsychology, speech breathing, development of voice, rating scales, computer programs, development of pronunciation.

Ключевые слова: сурдопедагогика, сурдопсихология, речевое дыхание, развитие голоса, оценочные шкалы, компьютерные программы, развитие произношения.

 Литература

  1. Королевская Т. К. Программа <<Видимая речь>> 3 и ее применение в обучении детей с нарушением слуха. М.: ИнфоТех, 1998. 130 с.
  2. Королевская Т. К. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология, 1995. № 1. С. 58-65.
  3. Манукян А. В. Характеристика рекомендованной системы игр, игровых упражнений и заданий для развития речи у дошкольников с нарушением слуха / Специальная педагогика и психология. Сборник научно–методических статьей / Ер., Зангак – 97, 2009. С. 181-185.

internationalconference

 

Dauletova N. 

Dauletova Nargiz – a senior student, Faculty of philology, Department of theory and practice of foreign languages, specialty: Foreign language: 2 foreign languages, Eurasian national university named by Lev Nikolaievitch Goumilev, Astana, Republic of Kazakhstan

Abstract: this article is devoted to the theme of teaching foreign language using stories in a work of the modern teacher. The necessity of forming the ability to communicate among students, in studying foreign language, determined the relevance to study the characteristic features of using stories in teaching methods. An article based on analysis and relevance reveals that studying a foreign language through stories contributes to the effective transmission and perception of linguistic materials, forming the main characteristics of the student's communication skills development.

Keywords: teaching foreign language, story, modern teacher, communication skills.

Даулетова Н. М. 

Даулетова Наргиз Мухтаркызы – студент, кафедра теории и практики иностранных языков, филологический факультет, специальность: Иностранный язык: 2 иностранных языка, Евразийский национальный университет им. Льва Николаевича Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: данная статья посвящена теме обучения иностранному языку с применением рассказов в работе современного преподавателя. Необходимость формирования у учащихся способностей к коммуникации при обучении иностранному языку обусловила актуальность изучения характерных особенностей использования рассказов в методике преподавания. На основе анализа и актуальности данной темы выявлено, что обучение иностранному языку на основе рассказов способствует эффективной передаче и восприятию языкового материала, формулируются основные характеристики развития коммуникативных навыков личности учащегося.

Ключевые слова: обучение иностранному языку, рассказ, современный преподаватель, коммуникативные навыки.

 Список литературы / References

  1. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. 240 с.
  2. Дубровская Е.В. Ольшевская Н.В. Использование опор при обучении иностранному языку // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом: сб.докл.межд.науч.-практ. конференции (28 октября 2013 г.): в 5 т. Пермь, 2013. Т.С. 82-89.
  3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Под ред. А.А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Gal'skovaN. D., GezN. I.Teorijainostrannymjazykam: Lingvodidaktikaimetodika. The theory of learning a foreign language: didactics and methodology. M.: Akademija, 2008. P. 240 [in Russian].
  2. Dubrovskaja E. V. Ol'shevskaja N. V. Ispol'zovanie opor pri obuchenii inostrannomu jazyku. The use of supports for learning a foreign language // Sovremennoe social'no-gumanitarnoe znanie v Rossii i za rubezhom. The use of supports for learning a foreign language: sb. dokl. mezhd. nauch.-prakt. konferencii (28 oktjabrja 2013 g.): v 5 t. Perm', 2013. T. 4. P. 82-89 [in Russian].
  3. Metodika obuchenija inostrannym jazykam: tradicii i sovremennost'. Methods of teaching foreign languages: tradition and modernity. Pod red. A. A. Miroljubova. Obninsk: Titul, 2010. P. 464 [in Russian].

internationalconference

Одинокая Мария Александровна / Odinokaya Maria - кандидат педагогических наук, доцент;

Погодина Надежда Николаевна / Pogodina Nadezhda - старший преподаватель, Высшая школа иностранных языков, Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, г. Санкт-Петербург

Abstract: this article describes factors, which positively and negatively affect the motivation of technical specialties students for foreign language learning. Special attention is focused on the specification of the definition of learning motivation. Methods of increasing the motivation are proposed. It also gives the views of researchers in this area of motivation of modern Russian students of technical departments. It is concluded that the students’ of technical departments motivation level of learning a foreign language is currently evaluated as middle by researchers. Students in studies of the discipline «Foreign Language» takes into consideration external factors that can be referred to the normal stage of globalization of foreign affairs.

Аннотация: в данной статье рассмотрены факторы, положительно и отрицательно влияющие на мотивацию изучения иностранных языков студентов технических специальностей. Особое внимание уделено уточнению термина учебная мотивация. Предложены методы повышения учебной мотивации. Приведены мнения исследователей данной области о мотивированности современных студентов технических специальностей в Российской Федерации. В заключении определяется, что в настоящее время уровень мотивации изучения ИЯ у студентов технических дисциплин оценивается исследователями как средний, студенты при изучении дисциплины «Иностранный язык» руководствуются, прежде всего, внешними мотивами, что, в свою очередь, можно отнести к нормальному этапу глобализации международных отношений.

Keywords: motivation, international standards, foreign language, student, technical university.

Ключевые слова: мотивация, международные стандарты, иностранный язык, студент, технический вуз.

Литература

  1. Федеральные ГОС ВПО третьего поколения от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1 (дата обращения: 28.11.2016).
  2. Антонова Н. В., Шмелева Ж.Н. Повышение мотивации студентов на уроках иностранного языка в неязыковом ВУЗе - Красноярск: Вестник Красноярского государственного аграрного университета № 3 / 2015. - С. 223-228.
  3. Сумцова О. В. Организация конференц-недели как способ повышения мотивации к изучению иностранного языка у студентов технических специальностей. Тамбов: Грамота. № 8 (26): в 2-х ч. Ч. II., 2013. C. 179-182.
  4. Фирсова С. П., Чукилева К. С. Развитие внеаудиторной исследовательской деятельности студентов как фактор повышения мотивации к профессионально ориентированному изучению иностранных языков. Казань: Казанский педагогический журнал. № 4-1, 2015. [Электронный ресурс].Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vneauditornoy-issledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-k-professionalno-orientirovannomu/ (дата обращения: 12.01.2016).
  5. Швалова Г. В. Формирование мотивации студентов технического вуза при изучении профессионального иностранного языка // Концепт. № 11, 2012. С. 36-40.
  6. Хамедова Г. Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей. Оренбург: Вестник ЧГПУ 3, 2011. С. 184-192.
  7. Рыжова Е. В. Факторный анализ эффективности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей студентов педагогического вуза // Известия пензенского государственного педагогического университета имени Г. Белинского. № 24, 2011. С. 776-781.
  8. Володин В. М., Шестопал Ю. Т., Щетинина Н. Ю. Соответствие качества образования международным стандартам // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. № 3 (19), 2011. С. 130-138.
  9. Москвина Ю. А., Григорьева А. В. Формирование мотивации к изучению иностранного языка у студентов в высшем учебном заведении // Концепт. № 7, 2013. С. 81-85.
  10. Башмакова С. Б. Современное состояние проблемы модернизации специального образования в России // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. № 12, 2014. С. 214-219.

internationalconference