internationalconference1

Следующая LXXXIII Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 30.03.2024 г. Статьи принимаются до 29.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Okbutayev Zh.Yu. 

Okbutayev Zhamshid Yuldashevich – Lecturer,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

UZBEK STATE WORLD LANGUAGE UNIVERSITY,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the paper describes the crisis of adolescence, which occurs in most cases. The main factors in the development of the personality of a teenager are: the formation of individuality as the highest level of its development, the psychological factors of education and self-education. Self-education is designed to strengthen and develop the ability to voluntarily fulfill obligations, both personal and based on the requirements of the team, to form moral feelings, necessary habits of behavior, strong-willed qualities.

Keywords: adolescent personality crisis, psychological education, age, pedagogical needs.

Окбутаев Ж.Ю. 

Окбутаев Жамшид Юлдашевич – преподаватель,

кафедра педагогики и психологии,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в работе описывается кризис подросткового возраста, возникающий в большинстве случаев. Главными в развитии личности подростка являются: формирование индивидуальности как высшего уровня ее развития, психологические факторы воспитания и самовоспитания. Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества.

Ключевые слова: кризис личности подростков, психологическое воспитание, возраст, педагогические, потребности.

Список литературы / References

  1. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития [Текст] / Л.С. Выготский. // Вопросы психологии, 1972. № 2. С. 114-123.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Окбутаев Ж.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ// European  research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Окбутаев Ж.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ// European research  №2(76). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6

Makhmudov Yu.B.

Makhmudov Yunusbek Bazarboyevich - basic Doctoral Student,

UZBEK RESEARCH INSTITUTE OF PEDAGOGICAL SCIENCES,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the problem of forming the experience of interpersonal values among pupils. interpersonal relations of a pupils included in the key educational competencies, and their formation is one of the most important goals of education. The educational system of the school needs to be improved, to strengthen the creative, value component of the educational process and expand social ties that can significantly affect the development of the student's personality. The components of interpersonal relations are presented: cognitive, emotional and behavioral components.

Keywords: value orientations, interpersonal value, student, school.

Махмудов Ю.Б. 

Махмудов Юнусбек Базарбоевич - базовый докторант,

Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблеме формирования опыта межличностных ценностей у учащихся. Межличностные отношения школьника входят в ключевые образовательные компетенции, а их формирование - одна из важнейших целей образования. Воспитательная система школы нуждается в совершенствовании, в усилении творческой, ценностной составляющей образовательного процесса и расширении социальных связей, способных существенно повлиять на становление личности ученика. Представлены компоненты межличностных отношений: когнитивный, эмоциональный и поведенческий компонент.

Ключевые слова: ценностные ориентации, межличностные ценность, ученик, школа.

Список литературы / References

  1. Сафарова Р.Г. Действенные средства формирования у учащейся молодежи навыков борьбы против влияния «массовой культуры» // X international scientific review of the problems of philosophy, psychology and pedagogy. Boston, USA. 11 March, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://scientific-conference.com/grafik/grafik-2019-pervoe-polugodie.html/ (дата обращения: 04.05.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Махмудов Ю.Б.  МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ// European  research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Махмудов Ю.Б.  МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ/// European research  №2(76). 2022 С. {см. сборник}.

 internationalconference6

Madrakhimov Ya.B. 

Madrakhimov Yahyo Bakhodirovich – Master,

DEPARTMENT OF IDEAS OF NATIONAL INDEPENDENCE, FUNDAMENTALS OF LAW, SPIRITUALITY,

 CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE,

 CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the ideological and philosophical foundations of the innovative cluster of teacher education. Cluster training is a relatively new direction in professional pedagogy, its introduction into the training process requires the definition of pedagogical conditions and experimental verification of the effectiveness of the formation of a competent specialist. The purpose of the educational cluster is given: increasing the competitiveness of all cluster members through the introduction of new technologies; providing employment during the period of reforming large enterprises, etc.

Keywords: cluster, cluster approach, scientific and educational clusters, innovative education, innovative system.

Мадрахимов Я.Б.

Мадрахимов Яхё Баходирович – магистр,

кафедра идеи национальной независимости, основ права, духовности,

Чирчикский государственный педагогический институт,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена идейно-мировоззренческим основам инновационного кластера педагогического образования. Кластерное обучение является сравнительно новым направлением в профессиональной педагогике, его внедрение в процесс подготовки требует определения педагогических условий и экспериментальной проверки эффективности формирования компетентного специалиста.  Приведены цели образовательного кластера: повышение конкурентоспособности всех участников кластера за счет внедрения новых технологий; обеспечение занятости в период реформирования крупных предприятий и др.

Ключевые слова: кластер, кластерный подход, научно-образовательные кластеры, инновационное образование, инновационная система.

Список литературы / References

  1. Расулов Т.С., Максмасобирова Н.Ю. Инновационные кластеры опыт формирования США // Журнал “Мировая экономика”. № 7, 2017. 16-26 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке .Мадрахимов Я.Б. ИДЕЙНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ// European  research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мадрахимов Я.Б. ИДЕЙНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ// European research  №2(76). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6

Abdullaeva N.J. 

Abdullayeva Nasiba Juraevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department,

DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGICS,

ANDIJAN STATE UNIVERSITY,

ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the principles of formation of the pedagogical responsibility of future teachers. The article states that knowledge of the characteristics of the psychological development of a person in a given age period gives a positive result of educational activities organized at the university. The author sees the formation of the professional responsibility of the future teacher as a process of ascent from the sociotypical level of personality development to the highest level of development, the manifestation of the personality's individuality.

Keywords: professional responsibility, education, socialization, principle, personality, academic discipline.

Абдуллаева Н.Ж. 

Абдуллаева Насиба Жураевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой,

кафедра общей педагогики,

Андижанский государственный университет,

г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются принципы формирования педагогической ответственности будущих учителей. В статье констатируется, что знание особенностей психологического развития личности в данный возрастной период дает положительный результат воспитательной деятельности, организуемой в университете. Становление профессиональной ответственности будущего педагога автор видит как процесс восхождения от социотипического уровня развития личности до высшего уровня развития, - проявления индивидуальности личности.

Ключевые слова: профессиональная ответственность, воспитание, социализация, принцип, личность, учебная дисциплина.

Список литературы / References

  1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст]: учебник / А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2004. 384 с.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке.Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // European  research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research  №2(76). 2022 С. {см. сборник}.

internationalconference6