- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 163
Kurbonova Yu.Zh.
Kurbonova Yulduz Zhumaevna - Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article considers a system of consistent interrelated methods and techniques of work of a teacher and taught children. The choice of teaching methods depends on the purpose and content of the upcoming lesson, on the personality of the teacher, on his abilities, responsibility. In preschool pedagogy, a classification is adopted, which is based on the main forms of thinking that determine the nature of the ways in which children act in the learning process. Visual methods and techniques - their use corresponds to the didactic principle of visibility and is associated with the characteristics of children's thinking.
Keywords: teaching children, preschoolers, methods and techniques.
Курбонова Ю.Ж.
Курбонова Юлдуз Жумаевна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается система последовательных взаимосвязанных методов и приемов работы педагога и обучаемых детей. Выбор методов обучения зависит от цели и содержания предстоящего занятия, от личности педагога, от его способностей, ответственности. В дошкольной педагогике принята классификация, в основу которой положены основные формы мышления, определяющие характер способов деятельности детей в процессе обучения. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.
Ключевые слова: обучение детей, дошкольники, методы и приемы.
Список литературы / References
- Усманова Саодат Эркиновна. Возможности использования мультимедийных компьютерных программ в развитии детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46438589/ (дата обращения: 16.03.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Kurbonova Yu.Zh. METHODS AND TECHNIQUES FOR TEACHING PRESCHOOL CHILDREN // European research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Kurbonova Yu.Zh. METHODS AND TECHNIQUES FOR TEACHING PRESCHOOL CHILDREN // European research №1(75). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 185
Abdullaev M.E.
Abdullaev Muhammadimin Egamberdievich - doctoral Student, ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article, the importance of students 'mastery of ethnopedagogical values, teachers' acquaintance with the traditions, customs, songs, tales, legends of the Uzbek people, a broad worldview and a sense of national pride. As students develop the ability to analyze each other's work, to evaluate it appropriately, and to identify the strengths and weaknesses of each work, they will gain a deeper understanding of ethnopedagogical values. The formation of the school, the expansion of opportunities to develop students' cultural world and national pride through the provision of information about national holidays in the classroom.
Keywords: ethnopedagogical value, heuristic character, tradition, worldview, tradition, epic, fairy tale, story, legend
Абдуллаев М.Э.
Абдуллаев Мухаммадимин Эгамбердиевич – докторант, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в этой статье подчеркивается важность овладения студентами этнопедагогическими ценностями, знакомства учителей с традициями, обычаями, песнями, сказками, легендами узбекского народа, широким мировоззрением и чувством национальной гордости. По мере того, как учащиеся развивают способность анализировать работу друг друга, оценивать ее надлежащим образом и определять сильные и слабые стороны каждой работы, они получат более глубокое понимание этнопедагогических ценностей. Формирование школы, расширение возможностей для развития культурного мировоззрения учащихся и национальной гордости посредством предоставления информации о национальных праздниках в классе.
Ключевые слова: этнопедагогическая ценность, эвристический характер, традиция, мировоззрение, традиция, эпос, сказка, рассказ, легенда.
References / Список литературы
- Safarova R.G. Forming in students the skills of combating "mass culture" by incorporating the heritage of our ancestors into the content of textbooks Pedagogical skills. Bukhara, 2020 № B.10-14
- Safarova R.G. The professional competence of the teacher in the spiritual and moral development of students Proceedings of the international scientific-practical conference "Continuing education in sustainable development: problems and solutions". May 21-24, 2019. Chirchik sh. P. 383-385.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Abdullaev M.E. OPPORTUNITIES TO PRESENT ETHNOPEDAGOGICAL VALUES TO STUDENTS USING FOLKLORE SAMPLES // European research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Abdullaev M.E. OPPORTUNITIES TO PRESENT ETHNOPEDAGOGICAL VALUES TO STUDENTS USING FOLKLORE SAMPLES // European research №1(75). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 181
Jumayeva M.A.
Jumayeva Malika Aliyevna – Lecturer, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMЕZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article notes the importance of the family as an institution of education, because the child stays in the family for a significant part of his life, and in terms of the duration of his influence on the personality, none of the institutions of education can be compared with the family. The final result of education is largely determined by the style of family education. There are 3 main styles of education: Authoritarian style. Liberal style. Proclaims the absolute freedom of the child in the choice of value orientations, actions, actions. Democratic style.
Keywords: family, child's personality, style of family education.
Жумаева М.А.
Жумаева Малика Алиевна – преподаватель, кафедра дошкольного образования, Педагогический институт Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье отмечена важность семьи как института воспитания, т.к. в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Итоговый результат воспитания во многом определен стилем семейного воспитания. Выделено 3 основных стиля воспитания: Авторитарный стиль. Либеральный стиль. Провозглашает абсолютную свободу ребенка в выборе ценностных ориентаций, поступков, действий. Демократический стиль.
Ключевые слова: семья, личность ребенка, стиль семейного воспитания.
Список литературы / References
- Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. М.: Говорящая книга, 2012. Т. 4.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Jumayeva M.A. THE ROLE OF THE FAMILY IN THE DEVELOPMENT OF A PRESCHOOL CHILD // European research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Jumayeva M.A. THE ROLE OF THE FAMILY IN THE DEVELOPMENT OF A PRESCHOOL CHILD // European research №1(75). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 199
Bakhshulloeva Sh.A., Akramova G.R.
Bakhshulloeva Shahzoda Anvar qizi – Master,
SPECIALTY: THEORY AND METHODS OF EDUCATION (PRIMARY EDUCATION);
Akramova Gulbahor Renatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF THEORY OF PRIMARY EDUCATION,
BUKHARA STATE UNIVERSITY,
BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the professional competence of a primary school teacher. Evaluation of the professional activity of a teacher in the primary education system can be carried out from the standpoint of various approaches. Pedagogical skill, based on skill, on qualification, in his opinion, is the knowledge of the educational process, the ability to build it, to set it in motion. Quite often, pedagogical skill is reduced to the skills and abilities of pedagogical technique, while these skills are only one of the outwardly manifested components of mastery.
Keywords: professional competence, primary school teacher, activity, qualification.
Бахшуллоева Ш.А., Акрамова Г.Р.
Бахшуллоева Шахзода Анвар кизи – магистр,
специальность: теория и методика образования (начальное образование);
Акрамова Гулбахор Ренатовна - кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра теории начального образования,
Бухарский государственный университет,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается профессиональная компетентность учителя начальных классов. Оценка профессиональной деятельности педагога в системе начального образования может осуществляться с позиции различных подходов. Педагогическое мастерство, основанное на умении, на квалификации, по нашему мнению, - это знание воспитательного процесса, умение его построить, привести в движение. Нередко же педагогическое мастерство сводят к умениям и навыкам педагогической техники, в то время как данные умения лишь один из внешне проявляющихся компонентов мастерства.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, учитель начальных класс, деятельность, квалификация.
Список литературы / References
- Акрамова Г.Р. Развитие критического мышления как условие социализации учащихся. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. (МАНПО). № 6, 2016. С. 144-147.
- Акрамова С.Р. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции учащихся // European research. № 2(60), 2020. С. 85-88.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Bakhshulloeva Sh.A., Akramova G.R. PROFESSIONAL COMPETENCE OF A PRIMARY SCHOOL TEACHER // European research № 1(75) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXV межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 16 марта, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Bakhshulloeva Sh.A., Akramova G.R. PROFESSIONAL COMPETENCE OF A PRIMARY SCHOOL TEACHER // European research №1(75). 2022 С. {см. сборник}. |