- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 169
Abdullaeva N.J.
Abdullayeva Nasiba Juraevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT OF GENERAL PEDAGOGICS,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the principles of formation of the pedagogical responsibility of future teachers. The article states that knowledge of the characteristics of the psychological development of a person in a given age period gives a positive result of educational activities organized at the university. The author sees the formation of the professional responsibility of the future teacher as a process of ascent from the sociotypical level of personality development to the highest level of development, the manifestation of the personality's individuality.
Keywords: professional responsibility, education, socialization, principle, personality, academic discipline.
Абдуллаева Н.Ж.
Абдуллаева Насиба Жураевна - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой,
кафедра общей педагогики,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются принципы формирования педагогической ответственности будущих учителей. В статье констатируется, что знание особенностей психологического развития личности в данный возрастной период дает положительный результат воспитательной деятельности, организуемой в университете. Становление профессиональной ответственности будущего педагога автор видит как процесс восхождения от социотипического уровня развития личности до высшего уровня развития, - проявления индивидуальности личности.
Ключевые слова: профессиональная ответственность, воспитание, социализация, принцип, личность, учебная дисциплина.
Список литературы / References
- Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа [Текст]: учебник / А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. М.: Логос, 2004. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Абдуллаева Н.Ж. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 163
Sarmanov O.B.
Sarmanov Obidjon Bakhodirovich - Independent Researcher,
INSTITUTE OF PEDAGOGICAL INNOVATIONS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: socio-economic and scientific and technological changes on a global scale involve the organization and management of the system for training future specialists based on a modular approach and the development of professional competence of future specialists in universities. Currently, in the educational standards of developed countries, special attention is paid to the formation of global skills of students. Of great importance in this is the modernization of the content of existing education, image technologies, the system for evaluating the results of assimilation based on modular technology.
Keywords: competence, professional competence, professional competence of a teacher, methodological competence of a teacher.
Сарманов О.Б.
Сарманов Обиджон Баходирович - независимый научный сотрудник,
Институт педагогических инноваций, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: социально-экономические и научно-технические изменения в мировом масштабе предполагают организацию и управление системой подготовки будущих специалистов на основе модульного подхода и развития профессиональной компетентности будущих специалистов в ВУЗах. В настоящее время в образовательных стандартах развитых стран особое внимание уделяется формированию глобальных навыков учащихся. Большое значение в этом имеет модернизация содержания существующего образования, имиджевые технологии, система оценивания результатов усвоения на основе модульной технологии.
Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность учителя, методическая компетентность учителя.
Список литературы / References
1. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Москва, 2005.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Сарманов О.Б. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ// European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Сарманов О.Б. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 163
Madatova Z.Kh.
Madatova Zainabjon Khabibulla kizi – Master,
DIRECTION: PRIMARY EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY,
URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the propaedeutics of studying the elements of stochastics in mathematics lessons in primary school. The purpose of this article is to identify and justify the methods of teaching primary school students to solve statistical problems. The article deals with the concepts of "stochastics", "combinatorial problem", "probabilistic problem", "statistical problem", "formal" and "informal" solution methods. The article gives a brief description of three types of stochastic problems: combinatorial, probabilistic and statistical.
Keywords: stochastic problems; formal and informal methods for solving combinatorial problems; primary school students.
Мадатова З.Х.
Мадатова Зайнабжон Хабибулла кизи – магистр,
направление: начальное образование,
Ургенчский государственный университет, г. Ургенч, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье говорится о пропедевтике изучения элементов стохастики на уроках математики в начальных классах. Целью данной статьи является выявление и обоснование приемов обучения обучающихся начальных классов решению статистических задач. В статье рассматриваются понятия «стохастика», «комбинаторная задача», «вероятностная задача», «статистическая задача», «формальный» и «неформальный» методы решения. В статье дана краткая характеристика трем видам стохастических задач: комбинаторным, вероятностным и статистическим.
Ключевые слова: стохастические задачи; формальный и неформальный методы решения комбинаторных задач; учащиеся начальных классов.
Список литературы / References
- Виноградова Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы: автореф. дис. ...канд. пед. наук: l3.00.02. M., 2003.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий: хрестоматия по общей психологии: психология мышления. M., 200l.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке.Мадатова З.Х. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ// European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Мадатова З.Х. КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 236
Dilova N.G., Ne'matova F.B.
Dilova Nargiza Gaibullaevna - PhD in Pedagogy, Associate Professor;
Nematova Flora Bakhtiyor kizi - Lecturer,
DEPARTMENT OF THEORY OF PRIMARY EDUCATION,
BUKHARA STATE UNIVERSITY,
BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the system of continuing education, the possibility of using the international assessment program PIRLS in the formation of students' communicative competencies in these processes, the significance and advantages of this program in improving the quality of education and recommendations for improving the effectiveness of modern education. In the system of continuous education in the process of preschool and primary education, students form the basic requirements for communicative competence.
Keywords: continuing education, competence, communicative competence, international assessment programs, PIRLS international assessment program, analysis, assessment, investment, education quality, human capital, modern approaches, innovative education.
Дилова Н.Г., Неъматова Ф.Б.
Дилова Наргиза Гайбуллаевна - PhD по педагогике, доцент;
Неъматова Флора Бахтиёр кизи – преподаватель,
кафедра теории начального образования,
Бухарский государственный университет,
г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается система непрерывного образования, возможность использования международной оценочной программы PIRLS при формировании коммуникативных компетенций студентов в этих процессах, значение и преимущества данной программы в повышении качества образования и рекомендации по повышению эффективности современного образования. В системе непрерывного образования в процессе дошкольного и начального образования у учащихся формируются основные требования к коммуникативной компетентности.
Ключевые слова: непрерывное образование, компетентность, коммуникативная компетентность, международные программы оценивания, международная программа оценивания PIRLS, анализ, оценивание, инвестиции, качество образования, человеческий капитал, современные подходы, инновационное образование.
Список литературы / References
- Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-5712 от 29 апреля 2019 года «Об утверждении Концепции развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года» // Национальная законодательная информационная база, 29.04.2019. № 06/19/5712/3034.
- Дилова Н.Г. Республиканская научно-практическая конференция по развитию читательской культуры субъектов дополнительного образования: проблемы и решения. Диссертация «Возможности использования пирлз-исследования в оценке знаний учащихся начальных классов». 26.1.0.2020. // Центр научных изданий (Бухду. уз), 2021. Т. 6. № 6.
- Нематова Ф. Проблемы проектирования начального образования // Молодой ученый, 2020. № 49. С. 408-410.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Дилова Н.Г., Неъматова Ф.Б.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЦЕНКИ PIRLS ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // European research № 2(76) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: LXXVI межд. науч.-практ. конф. (Лондон. 26 мая, 2022). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке.Дилова Н.Г., Неъматова Ф.Б.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОЦЕНКИ PIRLS ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// European research №2(76). 2022 С. {см. сборник}. |