internationalconference1

Следующая LXXXV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях» издаётся в российском научном журнале, зарегистрированном Роскомнадзоре (Москва, Россия), состоится - 27.08.2024 г. Статьи принимаются до 23.08.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Otamurodov G.R.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Otamurodov Golibjon Ruzimurodovich - Senior Researcher, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER UNDER THE MINISTRY OF HIGHER AND SECONDARY SPECIAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this graduation work, described the role of the higher education system of electronic portfolios, qualification among the higher education system managers in functional tasks, e-portfolio and its importance, structural components. During the research and analysis of existing portfolios in foreign countries, the comparative analysis of the national system of electronic portfolio, and higher education institutions and managers in the professional development of national e-portfolio system, and appropriate recommendations. In scientific publications in our country and abroad, e-portfolios were scientifically proved to be educationally effective and a comfortable type of document for dynamic analysis of the educational process.

Keywords: education, pedagogical staff, professional development, portfolio, competence.

Отамуродов Г.Р.

Отамуродов Голибжон Рузимурадович - старший научный исследователь, Головной научно-методический центр при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по изучения модуля «Электронная педагогика и проектирование личного и профессионального информационного пространства педагога» развивается навыки организации сетевой сотрудничества преподавателей, использование современных информационных и коммуникационных технологий и системы в учебных процессах, а также совершается образовательной рыночной конкурентоспособности педагога. В научных публикациях в нашей стране и за рубежом научно доказано, что электронные портфели являются эффективным в образовательном отношении и удобным видом документа для динамического анализа образовательного процесса.

Ключевые слова: образования, педагог, профессиональная деятельность, портфолио, компетентность.

 References / Список литературы

  1. Петренко М.А. Концептуализация педагогической интеракции в условиях самоорганизации // Международная научно-практическая конференция «Уровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза. Ростов-на Дону, 2010. С. 58-65.
  2. Писарева С.А. Рекомендации по оценке результатов образовательного процесса в системе бакалавриата и магистратуры. РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.socspb.ru/ (дата обращения: 16.01.2019).
  3. Красильникова В.А., Запорожко В.В. Использование электронного портфеля при подготовке будущего учителя информатики // Информатика и образование, 2007. № 12. С. 99–100.
  4. McCrea B. Evolving the E-Portfolio at Penn State / Campus Technology. 06.04. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://campustechnology.com/articles/2011/04/06/evolving-the-eportfolio-at-penn-state.aspx/ (дата обращения: 16.01.2019).
  5. Williamson W. Managing a successful programme – VMLE: Mission critical // Conference proceedings: ePortfolios, identity and personalized learning in healthcare education. – Newcastle upon Tyne: The Higher Education Academy Subject Centre for Medicine, Dentistry and Veterinary Medicinе, 2008. 198 p.
  6. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов // Управление персоналом, 2006. № 5. URL: http//www.UHR.ru/ (дата обращения: 16.01.2019).
  7. Banks B. E-Portfolios: Their Use and Benefits. A White Paper. FD Learning Ltd. Tribal Technology, 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.life-l.org/publications/eportfolio/documentation/doc/fd/ (дата обращения: 16.01.2019).
  8. Dudina I. Institutional Responses to ICT Application in Pedagogical Interaction. Readings in Technology and Education. Proceedings of ICICTE 2004 / In Ken Ferstrom [Ed] Proceedings of the International Conference on Information Communication Technologies in Education. 8-10 July. Athens: National and Kapodistrian University of Athens, 2004. P. 463-469.
  9. McKinney D., Dyck J.L., Luber E.S. ITunes University and the classroom: Can podcasts replace professor? // Computers & Education. 52 (3), 2009. 617–623.
  10. Bukhantseva N.V. Model elektronnogo portfolio c ispolzovaniyem Google Sites dlya otsenki rexultatov osvoyeniya program bakalavriata (The model of e-portfolio involiving the usage of Google sites for evaluating the results of acquiring programmes of Bachelor’s level). [Электронный ресурс]. Режим доступа: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript./ (дата обращения: 16.01.2019).
  11. Yegorovs G.I. Intellektualizatsiya professionalnoy podgotovki spetsialista texncheskogo vuza (Intellectualization of professional training of a technical university specialist) // Dissert. DS of pedagogics. , 2009. P. 64.
  12. Hypostasis (Greek. foundation, essence). Dictionary of borrowings. М., 1988. P. 202.
  13. ERDAC ‘What is an e-Portfolio?’ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eradc.org/description.php/ (дата обращения: 16.01.2019).
  14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: strategy.regulatoin.gov.uz/ (дата обращения: 16.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Отамуродов Г.Р. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ E-ПОРТФЕЛЯ В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ// European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Отамуродов Г.Р. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ E-ПОРТФЕЛЯ В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Nurbekova Zh.К., Baigusheva B.М., Baigusheva K.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nurbekova Zhanat Kunapianovna - Doctor of Pedagogic Sciences, Professor,

Baigusheva Bayan Mubarakovna - Doctoral Student,

Baigusheva Kanagat Mubarakovna - Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF COMPUTER SCIENCE

FACULTY OF INFORMATION TECHNOLOGIES

L.N. GUMILYOV EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY,

ASTANA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article discusses the benefits of using augmented reality technology in the educational process. The authors note the potential of digital didactic materials created using augmented reality. The technology of creating digital didactic materials based on augmented reality is given. It emphasizes the need for analyzing digital content when creating digital didactics based on augmented reality. An algorithm for analyzing digital content for creating digital didactic materials with augmented reality is proposed.

Keywords: augmented reality, digital content, digital educational resource, digital didactic materials, education.

Нурбекова Ж.К., Байгушева Б.М., Байгушева К.М.

Нурбекова Жанат Кунапиановна – доктор педагогических наук, профессор;

Байгушева Баян Мубараковна – докторант;

Байгушева Канагат Мубараковна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра информатики, факультет информационных технологий,

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,

г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются преимущества применения технологии дополненной реальности в учебном процессе. Авторы отмечают потенциал цифровых дидактических материалов, созданных с применением дополненной реальности. Приводится технология создания цифровых дидактических материалов на основе дополненной реальности. Подчеркивается необходимость анализа цифрового контента при создании цифровой дидактики на основе дополненной реальности. Предложен алгоритм анализа цифрового контента для создания цифровых дидактических материалов с дополненной реальностью.

Ключевые слова: дополненная реальность, цифровой контент, цифровые образовательные ресурсы, цифровые дидактические материалы, обучение.

References / Список литературы

  1. Top 10 Digital Transformation Trends For 2019. [Electronic resource]. URL: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2018/09/11/top-10-digital-transformation-trends-for-2019/#faee4d43c303/ (date of access: 10.12.2018).
  2. Azuma R., Baillot Y., Behringer R., Feiner S., Julier S. & MacIntyre B., Recent advances in augmented reality. Computer Graphics and Applications IEEE. 21 (6). P. 34-47.
  3. Nurbekova Zh.K., Baigusheva B.M., Baigusheva K.M. Praktika ispol'zovaniia dopolnennoi real'nosti pri razrabotke tsifrovykh didakticheskikh materialov [The practice of using augmented reality in the development of digital didactic materials]. Vestnik Kazakhskogo natsional'nogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Kazakh National Pedagogical University], 2018. № 2 (62). P. 196-201 [In Russian].

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Байгушева Б.М., Байгушева К.М. АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ// European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Байгушева Б.М., Байгушева К.М.АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО КОНТЕНТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЦИФРОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Matnazarova M.B.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Matnazarova Mekhribon Bakhtiyarovna - Doctoral Student, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the conditions for the continuous development of professional competence of modern pedagogical staff of higher educational institutions, which influence development processes through internal conditions, and it depends on them that it is important for him from the external environment and becomes a factor of its activity. The teacher should streamline the objective conditions - family educational influences, values, social norms of the group in order to control the individual in solving her problems, in which overcoming the difficulties would give the student positive emotions to enhance successful activities, as well as to form the source of new needs and interests.

Keywords: professional competence, professional activities, training, development, personality, subjective relationships, higher education, educational institutions, modern technology.

Матназарова М.Б.

Матназарова Мехрибон Бахтияровна – докторант, Головной научно-методический центр, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья рассматривает условия непрерывного развития профессиональной компетентности современных педагогических кадров высших образовательных учреждений, которая влияют на процессы развития через внутренние условия, и именно от них зависит, что именно из внешней среды является для него значимым и становится фактором его активности. Педагог должен упорядочить объективные условия - семейные воспитательные влияния, ценности, социальные нормы группы, чтобы управлять личностью в решении её проблем, при котором преодоление трудностей порождало бы у обучаемого положительные эмоции для усиления успешной деятельности, а также для формирования источника новых потребностей, и интересов.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, профессиональная деятельность, обучения, развития, личность, субъективные отношения, высшая школа, образовательные учреждения, современные технологии.

Список литературы / References

  1. Исмадияров Я.У. Practical mechanisms for training of education managers for innovation and evaluation of their effectiveness. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Great Britain, 2017. Vol. 5. № 3, ISSN 2056-5852 Р. 52-59 (13.00.00 № 3).
  2. Исмадияров Я.У. Content and Formation Key Competencies of Quality Assurance Managers. Eastern European Scientific Journal Düsseldorf -Germany 2017, ISSN 2199-7977 DOI 10.12851/EESJ2017032017 AURIS. Раge 87-93 (13.00.00 № 1).
  3. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nashol.com/2016121492149/pedagogicheskie-tehnologii-i-pedagogicheskoe-masterstvo-azizhodjaeva-n-n-2005.html/ (дата обращения: 06.12.2018).
  4. Багдасарова С.К. Психология и педагогика: учеб. пособие для ср. спец. учеб. заведений / С.К. Багдасарова, С.Н. Самыгин, Л.Д. Столяренко. М.: Ростов: МарТ, 2006. C. 315.
  5. Сорочан Т.М. Модель профессионального развития педагогических работников в последипломном педагогическом образовании регионального уровня / Т.Н. Сорочан // Путь образования, 2008. № 2 (48). С. 11-15.
  6. БодровВ.А. Психология профессиональной пригодности: Учеб. пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001. C. 511.
  7. Юртаева А. Коллективные формы методической работы и их влияние на развитие профессионально-педагогической компетентности / А. Юртаева // Сб. наук. работ Бердянского педагогического университета (Пед. науки). Бердянск, 2010. № 2. С. 267–271.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Матназарова М.Б. ПУТИ И УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // European  research № 12 (47) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 декабря, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Матназарова М.Б. ПУТИ И УСЛОВИЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // European  research № 12 (47). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Kurbonova M.I., Erkinova Kh.D., Shokhobitdinov Kh.H.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kurbonova Mavluda Ibaidullaevna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY;

Erkinova Khayitkhon Doniyerbek kizi – Student;

Shokhobitdinov Khayotbek Hakimjon ugli - Student,

DIRECTIONS FINE ARTS AND ENGINEERING GRAPHICS,

ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the author views the questions of evolution of modern pedagogical education, determines the features and prospects of its functioning in modern society, finds out the possible directions of the content planning of future teachers professional training. The methodological basis for designing an adaptive teacher training system at a higher education institution is the trend towards the actualization of personality-oriented education developed in modern science.

Keywords: teacher, pedagogical education, pedagogical competence, professional training.

Курбонова М.И., Эркинова Х.Д., Шохобитдинов Х.Х.

Курбонова Мавлуда Ибайдуллаевна – старший преподаватель,

кафедра педагогики;

Эркинова Хайитхон Дониёрбек кизи – студент;

Шохобитдинов Хаётбек Хакимжон угли – студент,

направления изобразительное искусство и инженерная графика,

Андижанский государственный университет,

г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены вопросы развития современного педагогического образования, определяются особенности и перспективы его функционирования в современном обществе, выстраиваются возможные направления проектирования содержания профессиональной подготовки будущих педагогов. Методологическим основанием проектирования адаптивной системы профессиональной подготовки педагога в вузе становится тенденция актуализации личностно-ориентированного образования, разрабатываемого в современной науке.

Ключевые слова: педагог, педагогическое образование, компетентность, тенденция, профессиональная подготовка, проектирования.

Список литературы / References

  1. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. М.:СИНТЕГ, 2007. С. 668.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Курбонова М.И., Эркинова Х.Д., Шохобитдинов Х.Х. СОВРЕМЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // European  research № 12 (47) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 07 декабря, 2018). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Курбонова М.И., Эркинова Х.Д., Шохобитдинов Х.Х. СОВРЕМЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // European  research № 12 (47). 2018. С. {см. сборник}.

internationalconference6