internationalconference1

Следующая LXXXIV Международная научно-практическая конференция Конференция «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях», издаётся в США, проводится (London, Great Britain) состоится - 28.05.2024 г. Статьи принимаются до 24.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Оргкомитет конференции.




Ikromov Sh.Kh.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikromov Shavkat Khabibullaevich - Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF LABOR EDUCATION, ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: requirements for a teacher of technical work are being analyzed. Some conditions for the formation of technological competence of students in the study of the cycle of special disciplines are considered. The analysis of the content of data of special disciplines is conducted in order to identify the formed technical and technological knowledge and skills of the future teacher of technical work. The structure of technological competence of a teacher of technical labor is defined, in which separate groups of competences are represented. After all, their presence is one of the most important conditions of its readiness for pedagogical activity, and their formation is a special pedagogical task.

Keywords: technological competence, educational process, structure, competences, labor training, teacher.

Икромов Ш.Х.

Икромов Шавкат Хабибуллаевич - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра трудового образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: aнализируются требования к учителю технического труда. Рассматриваются некоторые условия формирования технологической компетентности студентов при изучении цикла специальных дисциплин. Проводится анализ содержания данных специальных дисциплин на предмет выявления формируемых технико-технологических знаний, умений и навыков у будущего учителя технического труда. Определена структура технологической компетентности учителя технического труда, в которой представлены отдельные группы компетенций. Ведь их наличие – одно из важнейших условий его готовности к педагогической деятельности и их формирование является специальной педагогической задачей. 

Ключевые слова: технологическая компетентность, образовательный процесс, структура, компетенции, трудовое обучения, учитель.

Список литературы / References

  1. Худяков А.Ю. Вариант модели технологической компетентности учителя трудового обучения. // Ресурсы развития  социально-профессиональной  траектории  учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 1. / под общ. ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. Курск: ООО «Планета+», 2015. С. 394-396 – ISBN 978-5-88313-868-2.  

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Икромов Ш.Х. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ // European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Икромов Ш.Х. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Azimova Z.E., Tuhtaeva D.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Azimova Ziyoda Ergashevna - Doctor of Pedagogical Sciences, Deсan,

FACULTY OF PRESCHOOL EDUCATION,

Tuhtaeva Dilorom Akromzhon kizi - Student,

DIRECTION OF TRAINING: PRIMARY EDUCATION AND SPORTS EDUCATIONAL WORK,

ANDIJAN STATE UNIVERSITY,

ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the problems of formation of readiness of future primary school teachers for professional activity on the basis of the competence-based approach in the conditions of university complexes. The pedagogical experience shows that the educational process in the conditions of a modern university has quite a few possibilities for solving problems that worry our specialists. The general idea of ​​the competence-based approach is a competence-oriented education, which is aimed at the integrated assimilation of knowledge and methods of practical activity, due to which a person successfully realizes himself in various areas of his life activity.

Keywords: future teacher (specialist), formation, elementary school, vocational training, professional activity, competence-based approach.

Азимова З.Э.,  Тухтаева Д.А.

Азимова Зиёда Эргашевна – доктор педагогических наук, декан,

факультет дошкольного образования;

Тухтаева Дилором Акромжон кизи – студент,

направление подготовки: начальное образование и спортивная воспитательная работа,

Андижанский государственный университет,

г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены проблемы формирования готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов. Педагогический опыт свидетельствует, что образовательный процесс в условиях современного вуза имеет уже немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят наших специалистов. Общей идеей компетентностного подхода является компетентностно ориентированное образование, которое направлено на комплексное усвоение знаний и способов практической деятельности, благодаря чему человек успешно реализует себя в разных областях своей жизнедеятельности.

Ключевые слова: будущий учитель (специалист), формирование, начальная школа, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, компетентностный подход. 

Список литературы / References

  1. Карпенко А.Г. Профессиональная подготовка будущих социальных работников в условиях университетского образования: научно-методический и организационно-технологический аспекты: монография / под ред. С.Я. Харченко. Дрогобыч, 2007. С. 138.

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Азимова З.Э.,  Тухтаева Д.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ

// European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Азимова З.Э.,  Тухтаева Д.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6

Nurbekova Zh.K., Yeltinova R.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nurbekova Zhanat Kunapianovna - Doctor of Pedagogic sciences, Professor;

Yeltinova Raushan Amanzholovna - Doctoral Student,

DEPARTMENT OF COMPUTER SCIENCE, FACULTY OF INFORMATION TECHNOLOGY,

L.N. GUMILYOV EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY,

ASTANA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article deals with the issues of teaching technologies of augmented reality, as a pedagogical process of organizing and stimulating learning and cognitive activity of students. Augmented reality content is described, such as augmented reality applications, augmented reality translators, augmented reality games, augmented reality labs, augmented reality books, etc.

The augmented reality book is considered as augmented reality content, the advantages of using augmented reality books in the educational process are described.

The scientific literature of augmented reality books has been analyzed, ways of creating books have been determined, and an algorithm for creating books of augmented reality has been proposed.

Keywords: augmented reality, learning, augmented reality content, augmented reality book.

Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А. 

Нурбекова Жанат Кунапиановна - доктор педагогических наук, профессор;

Ельтинова Раушан Аманжоловна - докторант,

кафедра информатики, факультет информационных технологий,

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,

 г. Астана, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассмотрены вопросы обучения технологиям дополненной реальности, в качестве педагогического процесса организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся. Описан контент дополненной реальности, такие как приложения дополненной реальности, переводчики дополненной реальности, игры дополненной реальности, лаборатории дополненной реальности, книги дополненной реальности и т.д.

Рассмотрена книга дополненной реальности как контент дополненной реальности, описаны преимущества использования книг дополненной реальности в учебном процессе.

Проанализирована научная литература книг дополненной реальности, определены пути создания книг и предложены алгоритм создания книг дополненной реальности.

Ключевые слова: дополненная реальность, обучение, контент дополненной реальности, книга дополненной реальности.

References / Список литературы

  1. Augmented reality, 2019. [Electronic resource]. URL: http://itechnol.ru/index.php?id=64/ (date of acces: 10.01.2019).
  2. Altınpulluk Н., Kesim М. The Classification of Augmented Reality Books: A Literature Review// Proceedings of INTED2016 Conference 7th-9th March, 2016. Valencia. Spain. Р 4110-4118.
  3. Grasset R., Dünser A., Billinghurst M., The design of a mixed-reality book: Is it still a real book?. Mixed and Augmented Reality, 2008. ISMAR 2008. 7th IEEE/ACM International Symposium on. Рp. 99-102.
  4. Darmawiguna I.G.M., Sunarya I.M.G., Kesiman M.W.A., Arthana K.R. and Crisnapat P.N. The Augmented Reality Story Book Project: A Collection of Balinese Miths and Legends. Springer International Publishing Switzerland 2015 L.T. De Paolis and A. Mongelli (Eds.): AVR 2015, LNCS 9254. Р 71–88, 2015.
  5. Mymultimediaworld, 2019. [Electronic resource]. URL::http://www.mymultimediaworld.com/ (date of acces: 10.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А. КНИГА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ// European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А. КНИГА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6
 
 
 
 

Otamurodov G.R.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Otamurodov Golibjon Ruzimurodovich - Senior Researcher, HEAD SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL CENTER UNDER THE MINISTRY OF HIGHER AND SECONDARY SPECIAL EDUCATION OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this graduation work, described the role of the higher education system of electronic portfolios, qualification among the higher education system managers in functional tasks, e-portfolio and its importance, structural components. During the research and analysis of existing portfolios in foreign countries, the comparative analysis of the national system of electronic portfolio, and higher education institutions and managers in the professional development of national e-portfolio system, and appropriate recommendations. In scientific publications in our country and abroad, e-portfolios were scientifically proved to be educationally effective and a comfortable type of document for dynamic analysis of the educational process.

Keywords: education, pedagogical staff, professional development, portfolio, competence.

Отамуродов Г.Р.

Отамуродов Голибжон Рузимурадович - старший научный исследователь, Головной научно-методический центр при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по изучения модуля «Электронная педагогика и проектирование личного и профессионального информационного пространства педагога» развивается навыки организации сетевой сотрудничества преподавателей, использование современных информационных и коммуникационных технологий и системы в учебных процессах, а также совершается образовательной рыночной конкурентоспособности педагога. В научных публикациях в нашей стране и за рубежом научно доказано, что электронные портфели являются эффективным в образовательном отношении и удобным видом документа для динамического анализа образовательного процесса.

Ключевые слова: образования, педагог, профессиональная деятельность, портфолио, компетентность.

 References / Список литературы

  1. Петренко М.А. Концептуализация педагогической интеракции в условиях самоорганизации // Международная научно-практическая конференция «Уровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза. Ростов-на Дону, 2010. С. 58-65.
  2. Писарева С.А. Рекомендации по оценке результатов образовательного процесса в системе бакалавриата и магистратуры. РГПУ им. А.И. Герцена. М., 2003. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http//www.socspb.ru/ (дата обращения: 16.01.2019).
  3. Красильникова В.А., Запорожко В.В. Использование электронного портфеля при подготовке будущего учителя информатики // Информатика и образование, 2007. № 12. С. 99–100.
  4. McCrea B. Evolving the E-Portfolio at Penn State / Campus Technology. 06.04. 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://campustechnology.com/articles/2011/04/06/evolving-the-eportfolio-at-penn-state.aspx/ (дата обращения: 16.01.2019).
  5. Williamson W. Managing a successful programme – VMLE: Mission critical // Conference proceedings: ePortfolios, identity and personalized learning in healthcare education. – Newcastle upon Tyne: The Higher Education Academy Subject Centre for Medicine, Dentistry and Veterinary Medicinе, 2008. 198 p.
  6. Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов // Управление персоналом, 2006. № 5. URL: http//www.UHR.ru/ (дата обращения: 16.01.2019).
  7. Banks B. E-Portfolios: Their Use and Benefits. A White Paper. FD Learning Ltd. Tribal Technology, 2004. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.life-l.org/publications/eportfolio/documentation/doc/fd/ (дата обращения: 16.01.2019).
  8. Dudina I. Institutional Responses to ICT Application in Pedagogical Interaction. Readings in Technology and Education. Proceedings of ICICTE 2004 / In Ken Ferstrom [Ed] Proceedings of the International Conference on Information Communication Technologies in Education. 8-10 July. Athens: National and Kapodistrian University of Athens, 2004. P. 463-469.
  9. McKinney D., Dyck J.L., Luber E.S. ITunes University and the classroom: Can podcasts replace professor? // Computers & Education. 52 (3), 2009. 617–623.
  10. Bukhantseva N.V. Model elektronnogo portfolio c ispolzovaniyem Google Sites dlya otsenki rexultatov osvoyeniya program bakalavriata (The model of e-portfolio involiving the usage of Google sites for evaluating the results of acquiring programmes of Bachelor’s level). [Электронный ресурс]. Режим доступа: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript./ (дата обращения: 16.01.2019).
  11. Yegorovs G.I. Intellektualizatsiya professionalnoy podgotovki spetsialista texncheskogo vuza (Intellectualization of professional training of a technical university specialist) // Dissert. DS of pedagogics. , 2009. P. 64.
  12. Hypostasis (Greek. foundation, essence). Dictionary of borrowings. М., 1988. P. 202.
  13. ERDAC ‘What is an e-Portfolio?’ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eradc.org/description.php/ (дата обращения: 16.01.2019).
  14. [Электронный ресурс]. Режим доступа: strategy.regulatoin.gov.uz/ (дата обращения: 16.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи 

internationalconference copyright    

Полная ссылка для цитирования на русском языке. Отамуродов Г.Р. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ E-ПОРТФЕЛЯ В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ// European  research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}.

Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Отамуродов Г.Р. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РОЛЬ E-ПОРТФЕЛЯ В ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КАДРОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ// European  research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}.

internationalconference6