- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 356
Gribenyuk M.А., Saduakhassova M.В., Tortayeva E.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Gribenyuk Maria Aleksandrovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;
Saduakhassova Manshuk Bakhitovna - Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher;
Tortayeva Elnara Кairatovna- Master of Pedagogical Sciences, Senior Teacher,
DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES, FACULTY OF HUMANITARIAN-SOCIAL SCIENCES
MUKHAMMED KHAIDAR DULATY TARAZ STATE UNIVERSITY,
TARAZ, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the article deals with the possibilities of a foreign language as a means of interdisciplinary integration at various levels of education. It notes the potential of a foreign language in the formation of comprehensively developed person, capable of living and working in a modern multi-cultural environment. Introduction of innovative forms of integration of science and education, as shown by international experience, enhances the effectiveness of scientific research. The main of this article is to show the ultimate goal of the integration of science and education in Kazakhstan, and that it should be the staffing of the national innovation system and the economy as a whole.
Keywords: teaching foreign language, master, interdisciplinary integration, model of interdisciplinary integration, integration of science.
Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К.
Грибенюк Мария Александровна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;
Садуахасова Маншук Бахитовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель;
Тортаева Эльнара Кайратовна - магистр педагогических наук, старший преподаватель,
кафедра иностранных языков, факультет гуманитарно-социальных наук,
Таразский государственный университет им. М.Х. Дулати,
г. Тараз, Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассматриваются возможности иностранного языка как средства междисциплинарной интеграции на разных уровнях образования. Отмечается потенциал иностранного языка в формировании всесторонне развитой личности, способной жить и работать в современной мультикультурной среде. Внедрение инновационных форм интеграции науки и образования, как показывает международный опыт, повышает эффективность научных исследований. Также авторы рассматривают проблемы модернизации высшего профессионального образования Республики Казахстан в условиях глобализационных процессов, раскрывают теоретические аспекты создания единого образовательного пространства с точки зрения политических измерений, указывают на ряд проблем образовательной политики Республики Казахстан, связанных с интеграцией в европейское образовательное пространство.
Ключевые слова: преподавание иностранного языка, магистр, междисциплинарная интеграция, модель междисциплинарной интеграции, интеграция науки.
References / Список литературы
- Augsburg T. Becoming interdisciplinary: An introduction to interdisciplinary studies. Dubuque, IA: Kendall Hunt Publishing, 2005. 61 p.
- Berulava M.N. The Theoretical Basis for the Integration of Education / M.N. Berulava. M.: Publishing house Perfection, 1998. 192 p.
- Danilyuk A.Y. The theory of education integration / A.Ya. Danilyuk. Rostov na Donu: Publ. Rostov State Ped. University, 2000. 440 p.
- DeZure D. Interdisciplinary pedagogies in higher education. In R. Frodeman, J.T. Klein, C. Mitcham, & J.B. Holbrook (Eds.) The Oxford handbook of interdisciplinarity. New York, NY: Oxford University Press, 2010. 53 p.
- Gott V.S. Categories of modern science / V.S. Gott, E.P. Semenyuk, A.D. Ursul. M.: Thought, 1984. 33-34 p.
- Holley K. Understanding interdisciplinary challenges and opportunities. ASHE Higher Education Report, 35(2), 11-30. Retrieved from EBSCO, 2009. 36 p.
- Klein J.T. Creating interdisciplinary campuses cultures: A model for strength and sustainability. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2010. 64 p.
- Klein J.T. The state of the field: Institutionalization of interdisciplinarity. Issues in Interdisciplinary Studies, 31, 2013. 74 p.
- Maksimova V.N. Integration in the education system / V.N. Maximov. SPb.: LOIRO, 1998. 157 p.
- Newell W.H. A theory of interdisciplinary studies. Issues in Integrative Studies. 19, 2001. 25 p.
- Podobeda V.I., Marona A.E. Practical andragogy. Book 1. Modern adaptive systems and technologies of adult education / SPb .: GNU “JOB RAO”, 2003. 417 p.
- Solodnikov S.Yu. Integration//Large Encyclopedic Dictionary (philosophy, sociology, religion, esotericism, political economy). M.: MFTSP, 2002. 314 p.
- Yusov B.P. A set of integrated polyart programs in the visual arts for preschool and general educational institutions: studies. Manual / B.P. Yusov. M.: Publishing House MAGISTR-PRESS, 2000. 148 p.
- Yusov B.P. The implementation of the foundations of humanistic philosophy in the formation and development of the child's spiritual identity / B. P. Yusov // Innovative technologies of the educational field "Art": Materials of pedagogical readings/ M.: IHO RAO, 2002. 29 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА // European research № 3 (50) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLX межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 26 марта, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Грибенюк М.А., Садуахасова М.Б., Тортаева Э.К. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ОТ ШКОЛЫ ДО ВУЗА// European research № 3 (50). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 548
Ikromov Sh.Kh.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ikromov Shavkat Khabibullaevich - Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF LABOR EDUCATION, ANDIJAN STATE UNIVERSITY, ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: requirements for a teacher of technical work are being analyzed. Some conditions for the formation of technological competence of students in the study of the cycle of special disciplines are considered. The analysis of the content of data of special disciplines is conducted in order to identify the formed technical and technological knowledge and skills of the future teacher of technical work. The structure of technological competence of a teacher of technical labor is defined, in which separate groups of competences are represented. After all, their presence is one of the most important conditions of its readiness for pedagogical activity, and their formation is a special pedagogical task.
Keywords: technological competence, educational process, structure, competences, labor training, teacher.
Икромов Ш.Х.
Икромов Шавкат Хабибуллаевич - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра трудового образования, Андижанский государственный университет, г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: aнализируются требования к учителю технического труда. Рассматриваются некоторые условия формирования технологической компетентности студентов при изучении цикла специальных дисциплин. Проводится анализ содержания данных специальных дисциплин на предмет выявления формируемых технико-технологических знаний, умений и навыков у будущего учителя технического труда. Определена структура технологической компетентности учителя технического труда, в которой представлены отдельные группы компетенций. Ведь их наличие – одно из важнейших условий его готовности к педагогической деятельности и их формирование является специальной педагогической задачей.
Ключевые слова: технологическая компетентность, образовательный процесс, структура, компетенции, трудовое обучения, учитель.
Список литературы / References
- Худяков А.Ю. Вариант модели технологической компетентности учителя трудового обучения. // Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 1. / под общ. ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. Курск: ООО «Планета+», 2015. С. 394-396 – ISBN 978-5-88313-868-2.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Икромов Ш.Х. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ // European research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Икромов Ш.Х. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ// European research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 327
Azimova Z.E., Tuhtaeva D.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Azimova Ziyoda Ergashevna - Doctor of Pedagogical Sciences, Deсan,
FACULTY OF PRESCHOOL EDUCATION,
Tuhtaeva Dilorom Akromzhon kizi - Student,
DIRECTION OF TRAINING: PRIMARY EDUCATION AND SPORTS EDUCATIONAL WORK,
ANDIJAN STATE UNIVERSITY,
ANDIJAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the problems of formation of readiness of future primary school teachers for professional activity on the basis of the competence-based approach in the conditions of university complexes. The pedagogical experience shows that the educational process in the conditions of a modern university has quite a few possibilities for solving problems that worry our specialists. The general idea of the competence-based approach is a competence-oriented education, which is aimed at the integrated assimilation of knowledge and methods of practical activity, due to which a person successfully realizes himself in various areas of his life activity.
Keywords: future teacher (specialist), formation, elementary school, vocational training, professional activity, competence-based approach.
Азимова З.Э., Тухтаева Д.А.
Азимова Зиёда Эргашевна – доктор педагогических наук, декан,
факультет дошкольного образования;
Тухтаева Дилором Акромжон кизи – студент,
направление подготовки: начальное образование и спортивная воспитательная работа,
Андижанский государственный университет,
г. Андижан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены проблемы формирования готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов. Педагогический опыт свидетельствует, что образовательный процесс в условиях современного вуза имеет уже немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят наших специалистов. Общей идеей компетентностного подхода является компетентностно ориентированное образование, которое направлено на комплексное усвоение знаний и способов практической деятельности, благодаря чему человек успешно реализует себя в разных областях своей жизнедеятельности.
Ключевые слова: будущий учитель (специалист), формирование, начальная школа, профессиональная подготовка, профессиональная деятельность, компетентностный подход.
Список литературы / References
- Карпенко А.Г. Профессиональная подготовка будущих социальных работников в условиях университетского образования: научно-методический и организационно-технологический аспекты: монография / под ред. С.Я. Харченко. Дрогобыч, 2007. С. 138.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Азимова З.Э., Тухтаева Д.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ // European research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Азимова З.Э., Тухтаева Д.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В УСЛОВИЯХ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ// European research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}. |
- Информация о материале
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Просмотров: 374
Nurbekova Zh.K., Yeltinova R.A.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Nurbekova Zhanat Kunapianovna - Doctor of Pedagogic sciences, Professor;
Yeltinova Raushan Amanzholovna - Doctoral Student,
DEPARTMENT OF COMPUTER SCIENCE, FACULTY OF INFORMATION TECHNOLOGY,
L.N. GUMILYOV EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY,
ASTANA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the article deals with the issues of teaching technologies of augmented reality, as a pedagogical process of organizing and stimulating learning and cognitive activity of students. Augmented reality content is described, such as augmented reality applications, augmented reality translators, augmented reality games, augmented reality labs, augmented reality books, etc.
The augmented reality book is considered as augmented reality content, the advantages of using augmented reality books in the educational process are described.
The scientific literature of augmented reality books has been analyzed, ways of creating books have been determined, and an algorithm for creating books of augmented reality has been proposed.
Keywords: augmented reality, learning, augmented reality content, augmented reality book.
Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А.
Нурбекова Жанат Кунапиановна - доктор педагогических наук, профессор;
Ельтинова Раушан Аманжоловна - докторант,
кафедра информатики, факультет информационных технологий,
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,
г. Астана, Республика Казахстан
Аннотация: в статье рассмотрены вопросы обучения технологиям дополненной реальности, в качестве педагогического процесса организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся. Описан контент дополненной реальности, такие как приложения дополненной реальности, переводчики дополненной реальности, игры дополненной реальности, лаборатории дополненной реальности, книги дополненной реальности и т.д.
Рассмотрена книга дополненной реальности как контент дополненной реальности, описаны преимущества использования книг дополненной реальности в учебном процессе.
Проанализирована научная литература книг дополненной реальности, определены пути создания книг и предложены алгоритм создания книг дополненной реальности.
Ключевые слова: дополненная реальность, обучение, контент дополненной реальности, книга дополненной реальности.
References / Список литературы
- Augmented reality, 2019. [Electronic resource]. URL: http://itechnol.ru/index.php?id=64/ (date of acces: 10.01.2019).
- Altınpulluk Н., Kesim М. The Classification of Augmented Reality Books: A Literature Review// Proceedings of INTED2016 Conference 7th-9th March, 2016. Valencia. Spain. Р 4110-4118.
- Grasset R., Dünser A., Billinghurst M., The design of a mixed-reality book: Is it still a real book?. Mixed and Augmented Reality, 2008. ISMAR 2008. 7th IEEE/ACM International Symposium on. Рp. 99-102.
- Darmawiguna I.G.M., Sunarya I.M.G., Kesiman M.W.A., Arthana K.R. and Crisnapat P.N. The Augmented Reality Story Book Project: A Collection of Balinese Miths and Legends. Springer International Publishing Switzerland 2015 L.T. De Paolis and A. Mongelli (Eds.): AVR 2015, LNCS 9254. Р 71–88, 2015.
- Mymultimediaworld, 2019. [Electronic resource]. URL::http://www.mymultimediaworld.com/ (date of acces: 10.01.2019).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Полная ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А. КНИГА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ// European research № 1 (48) / Сб. ст. по мат. «European Research: Innovation in Science, Education and Technology/Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»: ХLVIII межд. науч.-практ. конф. (Лондон. Великобритания. 25 января, 2019). С. {см. сборник}. Краткая ссылка для цитирования на русском языке. Нурбекова Ж.К., Ельтинова Р.А. КНИГА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ// European research № 1 (48). 2019. С. {см. сборник}. |